СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

07.04.2025

Психологическая поддержка- важнейший фактор успешности ребёнка.

Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов. 

Главное, в чем нуждаются учащиеся в этот период - это эмоциональная поддержка - родных и близких.

 Психологическая поддержка - один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в ситуации проверки знаний. 

Поддерживать ребенка - значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него. 

Итак, чтобы поддерживать ребенка, необходимо: 

- опираться на сильные стороны ребенка; 

- помнить о его прошлых успехах и возвращаться к ним, а не к ошибкам; 

- избегать подчеркивания промахов ребенка, не напоминать о прошлых неудачах; 

- поддерживайте своего ребенка, будьте одновременно тверды и добры. 

Необходимо также с ребенком: 

- повторять изученный материал; 

- решать задачи; 

- писать диктанты. 

Главное - снизить волнение ребенка. Говорите ребенку, что Ваша любовь - не зависит от оценок или других успехов. Не требуйте от ребенка получения высоких баллов по ВПР, которые не соизмеримы его возможностям. 

Научите ребенка распределять время на проверочной работе. Для этого у ребенка при выполнении домашней работы должны быть часы, чтобы научиться контролировать время. 

Современные исследователи установили, что работоспособность изменяется в течение дня, недели, года. 

Изменение работоспособности в течение дня. 

Наилучшим временем для выполнения домашних заданий считается период с 3 часов дня до 6 часов вечера. Следует отметить, во второй половине дня с17 часов работоспособность медленно растет и достигает пика (при отсутствии значительного утомления) к 19 часам. Хочу такой сайт

Выполняя домашнее задание - научите ребенка составлять план занятий и разделять предметы по сложности. 

Не стоит начинать делать уроки с самых сложных заданий, на них, обычно, уходит больше всего времени, при этом ребенок устает, у него появляется ощущение неуспеха и как следствие, пропадает всяческое желание учиться дальше. Поэтому сначала приступайте к тому, что у него получается лучше всего, и только после этого переходите к более трудному.  И, конечно, надо воспитывать в ребенке привычку проверять все написанное. 

Изменение работоспособности в течение учебного года. 

Первые шесть недель - предрабочее состояние и включение в учебу, затем приблизительно с 20 октября до декабря - относительное устойчивое состояние и высокий уровень работоспособности, потом ее снижение, отдых (каникулы). 

После каникул снова две недели включение в учебу  и очень короткий период устойчивой работоспособности, затем работоспособность резко падает. 

Условия поддержания детей на оптимальном уровне

Соблюдение режима дня, рациональное чередование занятий и отдыха. Продолжительность ночного сна младшего школьника должна быть не менее 8,5 часов. 

При выполнении домашних заданий обязательны перерывы после каждых 40-45 минут работы. 

Ежедневно время пребывания старшеклассников на свежем воздухе должно составлять не менее 2,5 часов. 

Активный отдых, занятия физической культурой, спортом. 

Малоподвижный образ жизни понижает устойчивость организма к сердечно-сосудистым, нервно-психическим и инфекционным болезням.

Соблюдение режима питания. Длительные перерывы между едой отрицательно сказываются на работоспособности школьников, оптимальным для них является 4-5 разовое питание. 

Чему стоит уделить особое внимание при изучении учебного материала

Выпишите основные понятия и законы, например, биологический. Пока будете писать – запомните, а потом обратитесь к ним при детальном изучении. Еще можно выделить самые сложные для себя термины и внести их в этот же список. 

Определите важные даты и имена, которые много значат для изучаемого предмета. Можете их тоже выписать на отдельные карточки для лучшего запоминания. 

Тренируйтесь в сравнениях. Например, изучите, как развиваются географические объекты в разных странах. После этого проведите анализ. 

Начните решать разные типы  задач.  Хотя бы по одной в день для себя. И постепенно увеличивайте сложность. 

 Разберитесь, что такое гипотеза, а что – научная теория. Посмотрите на YouTube проведенные эксперименты, а потом сделайте вывод на основании увиденного. 

Памятка для родителей по психологической подготовке к ВПР.pdf (скачать) (посмотреть)
Психологические рекомендации родителям.pdf (скачать) (посмотреть)
Советы родителям.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».