АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ по ФГОС ООО Рабочая программа по музыке для 1-4 классов общеобразовательной школы составлена на основе: - федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; - сборника рабочих программ для общеобразовательных учреждений по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение. 2013г. На реализацию программы необходимо 135 часов за 1года обучения (33часа – в 1 классе, 34 часов – в 2 классе, 34 часов –в 3 классе, 34 часов –в 4 классе) из расчёта 1 час в неделю ежегодно. Рабочая программа поддерживается УМК, составляют учебники завершенной предметной линии для 1-4 классов, включенные в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации: Музыка: 1 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.:Просвещение, 2011. Музыка: 2 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. / М.:Просвещение, 2012. Музыка: 3 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. / М.:Просвещение, 2013. Музыка: 4 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. / М.:Просвещение, 2014. Рабочая программа направлена на: - развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры. - развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; - овладение базовым понятийным аппаратом. способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; навыками смыслового прочтения содержания музыкальных текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности; - умение применять изученные понятия. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.). умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме; умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.) - формирование коммуникативной компетентности. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности; - применение полученных знаний и умений. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической). - формирование музыкальной грамотности. Формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; Основные образовательные технологии: В процессе изучения предмета наряду с традиционными технологиями используются технологии проблемного, проектного, игрового обучения, ИКТ – технологии. Формы контроля: В качестве форм промежуточного контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение жанров песни, танца и марша; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания, инсценирование песен, творческие работы По предмету «Музыка» в 1 — 4 классах контрольные и практические работы не предусмотрены. Проверка и контроль знаний проводится в виде уроков — концертов, в 4 классе – тестовые работы. Рабочая программа по музыке 1 – 4 классов представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; планируемые результаты учебного предмета «Музыка», содержание учебного предмета; тематическое планирование; приложения к программе «Календарно – тематическое планирование» Составитель рабочей программы учитель музыки Арсеньева Л.И.