АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИСКУССТВУ ДЛЯ 8-9 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ по ФГОС ООО Рабочая программа по искусству для 8-9 классов общеобразовательной школы составлена на основе: - федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; - сборника рабочих программ для общеобразовательных учреждений Программы общеобразовательных учреждений. Музыка, 1-7 классы. Искусство, 8 - 9 классы. – М.: Просвещение, 2010 Сергеева Г. П., Кашекова И. Э., Критская Е. Д. Искусство 8 — 9 классы. Учебник для Общеобразовательных учреждений. - Москва: «Просвещение», 2010__ - примерного тематического планирования по УМК /Г.П. Сергеева и др. Издательство «Просвещение», 2014г. На реализацию программы необходимо 135 часов: рассчитанная на 35 часа в год (1 ч. в неделю), составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по искусству. Рабочая программа поддерживается УМК предметная линия учебников под редакцией Сергеевой Г.П. С32 Искусство 8-9 классы: учеб. Для образоват. Организаций/Г.П. Сергеева, И.Э.Кашевникова, Е.Д.Критская. – 4-е изд., перераб. - М.:Просвещение, 2014.-191с.- ISBN 978-5-09-030064-3 Рабочая программа направлена на: Развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к Искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество. - овладение базовым понятийным аппаратом. актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством; культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры; формирование целостного представления о роли искусства в культурноисторическом процессе развития человечества; художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков; формирование умений и навыков художественного самообразования. целостного представления о роли искусства в культурно- историческом процессе развития человечества; - умение применять изученные понятия. сравнение, анализ, обобщение, установление связей и отношений между явлениями культуры; работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию; культурно-познавательная, коммуникативная и социально-эстетическая компетентности. - формирование коммуникативной компетентности. Изучение искусства и организация учебной, художественно-творческой деятельности в процессе обучения обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников формируются ценностные ориентации, умение решать учебные, художественно-творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развиваются воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др. - применение полученных знаний и умений. В результате освоения содержания курса происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание. - формирование изобразительной грамотности. Культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры; Основные образовательные технологии: В процессе изучения предмета наряду с традиционными технологиями используются технологии проблемного, проектного, игрового обучения, ИКТ – технологии. Формы контроля: устный опрос; тестовые задания; презентации; сообщения; проекты Формами промежуточной аттестации за учебный год является исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка» (8класс) «Пушкин- наше всё» (9класс) Рабочая программа по искусству 8-9 классов представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; планируемые результаты учебного предмета «Искусство», содержание учебного предмета; тематическое планирование; приложения к программе «Календарно – тематическое планирование» Составитель рабочей программы учитель изобразительного искусства Цыбух Г.Н.