АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ по ФГОС ООО Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов общеобразовательной школы составлена на основе: - федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; - сборника рабочих программ для общеобразовательных учреждений И38 Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват, учреждений / [Б.М. Неменский , Л.А. Неменская, Н.А. Горяева и др.];под ред. Б.М. Неменского. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2012. -129с.ISBN978-5-09-028303-8. - примерного тематического планирования по УМК Б.М. Неменского и др. Издательство «Просвещение», 2012г. На реализацию программы необходимо 135 часов: 33 ч. (1 класс), во 2-4 классах по 34 часа (1 час в неделю). Рабочая программа поддерживается УМК по изобразительному искусству «Искусство и ты. Ты изображаешь. Украшаешь. Строишь». Учебник для 1кл.нач.шк. /Л.А. Неменская;под ред. Б.М. Неменского. – 5-е изд. – М.: Просвещение,2005-111с.: ил. ISBN 5-09-014013-8 «Искусство и ты»: Учеб, для 2кл.четырехлет. нач. шк. /Под редакцией Б.М.Неменского.3-е изл.- М.: Просвещение, 2000.-144с.:ил. ISBN 5-09-009903-0 «Искусство вокруг нас»: Учеб, для 3кл.четырехлет. нач.И86 шк. / Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских и др.; Под ред. Б.М. Неменского.-3-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 142с. ил.- ISBN 5-09-009836-0 «Каждый народ –художник»: Учеб. для 4кл.четырехлет. нач /под ред. Неменского Б.М.М. : Просвещение, 2000. – 144с. ил.- ISBN 5-09-007705-3 Рабочая программа направлена на: - Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры миро отношений, выработанных поколениями. Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально - нравственного потенциала ребёнка, его души средствами преображения к художественной культуре как духовно - нравственного поиска человечества. - овладение базовым понятийным аппаратом. Логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.) - умение применять изученные понятия. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. - формирование коммуникативной компетентности. Формирование у учащихся эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Сотрудничество со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности; - применение полученных знаний и умений. Умение применять в процессе выполнения художественных – творческих работ; Умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; Умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека. - формирование изобразительной грамотности. Способность учащегося самостоятельного видения мира, размышления о нём, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры. Основные образовательные технологии: В процессе изучения предмета наряду с традиционными технологиями используются технологии проблемного, проектного, игрового обучения, ИКТ – технологии. Формы контроля: устный опрос; тестовые задания; обобщающий урок; выставки; презентации; сообщения; проекты Формами промежуточной аттестации за учебный год являются итоговая художественная выставка (обобщение темы года «Искусство вокруг нас»). Рабочая программа по изобразительному искусству 1 – 4 классов представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; планируемые результаты учебного предмета «Изобразительное искусство», содержание учебного предмета; тематическое планирование; приложения к программе «Календарно – тематическое планирование» Составитель рабочей программы учитель изобразительного искусства Цыбух Г.Н.