Аннотация к рабочей программе по математике ФГОС ООО

АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
по ФГОС ООО

Рабочая программа по математике для 5-9 классов составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года;
- Изменениями, в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 мая 2012 г. № 413 ( зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7
июня 2012 г., регистрационный № 24480), с изменениями, внесенными приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации 9 февраля 2015 г., регистрационный № 35953).
- Приказом от 31 декабря 2015г. О внесении изменений в федеральный

государственный

образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 ( зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2016г., регистрационный № 41020)
- Примерной программой общеобразовательных учреждений: по
учебнику комплексу для 5-6 классов (авторы

математике 5-6 классов, к

Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. /

М.:

Мнемозина, 2010 г. для 7-9 классов (Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова ;
геометрия: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов; составитель Т. А. Бурмистрова, М.: Просвещение 2014 г)
- Положением о структуре, порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочей программы
учебных предметов, курсов в МБОУ «Приветненская СОШ».
Календарно-тематическое планирование составлено на основе учебного плана школы в
соответствии с календарным графиком учебного процесса МБОУ «Приветненская СОШ» на 20212022 учебный год.
Рабочая программа изменяема. Все изменения в программе утверждается приказом
директора по школе.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного
процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и
развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая
функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала,
определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе
для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Основные учебники:

1. Математика – 5. Виленкин Н.Я., 2020

2. Математика -6 .Виленкин Н.Я., 2020
3. Алгебра, учебник для 7 класса для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев,
Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова : Просвещение, 2020.

4. Алгебра, учебник для 8 класса для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев,
Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова : Просвещение, 2020.

5. Алгебра, учебник для 9 класса для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев,
Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова : Просвещение, 2020.

6. Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф.
Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2020.
Цели и задачи.
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в
развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Роль
математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели
обучения математике в школе:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в
практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности. необходимых человеку для
полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности:
ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов
алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению
трудностей;
-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка
науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры, понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Целью изучения курса математики в 5-6 классах является систематическое развитие понятия
числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами,
переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению
систематических курсов алгебры и геометрии.
Целью изучения курса алгебры в 7-9 классах является развитие вычислительных и
формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать
их при решении задач математики и смежных предметов (физики , химии, основы информатики и
вычислительной техники и др. ), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного
средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной
подготовки школьников.

Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств
геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие
логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин
( физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться
комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики математики как науки и
учебного предмета, определяющей ее роль и место в общей системе школьного обучения и
воспитания. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и
приемов решения этих задач.
Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к
осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.
Общая характеристика учебного предмета.
Математическое

образование

в

основной

школе

складывается

из

следующих

содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия;
элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.
В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране,
учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать
поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически
значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет
обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых
для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики,
способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из
математики, смежных предметов, окружающей реальности. Одной из основных задач изучения
алгебры является развитие алгоритмического

мышления, необходимого, в частности, для

освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Другой важной
задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как
важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для
формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый
для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений,
формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного
воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия
доказательства.

Элементы

логики,

комбинаторики,

статистики

и

теории

вероятностей

становятся

обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное
практическое

значение.

функциональной

Этот

грамотности

материал
–

умений

необходим,

прежде

воспринимать

и

всего,

для

анализировать

и

формирования
информацию,

представленную в различных формах. Понимать вероятностный характер многих реальных
зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики
позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов . в
том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной
картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как
источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Место учебных предметов математического цикла в Базисном учебном плане.
В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.
В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное
образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и
математической. И наконец, все больше специальностей, требующих высокого уровня
образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес,
биология, психология и многое другое). Таким образом, расширяется круг школьников, для
которых математика становится профессионально значимым предметом.
Количество учебных часов, на которые рассчитана программа:
Класс

Кол.часов в

Всего часов

Контрольные работы

неделю
5

5

170

14

6

5

170

12

7

5

170

16

8

5

170

15

9

5

170

13

Ведущую роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления,
воспитания умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и
изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи
симметрии.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историконаучных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части
общечеловеческой культуры.
Составитель рабочей программы: учитель математики Панова Т.В.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».