Аннотация к рабочей программе по литературе ФГОС СОО

АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
по ФГОС ООО
Рабочая программа по литературе для 10-11 классов общеобразовательной
школы составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования;
- сборника рабочих программ для общеобразовательных учреждений «Литература» 10-11
кл. под ред. Лебедева Ю.В., Журавлёва В.П.;
- примерного тематического планирования по УМК под ред.Лебедева Ю.В., Журавлёва
В.П.
На реализацию программы необходимо в 10 классе – 102 часа в год, 3 ч – в неделю; в 11
классе - 102 часа в год, 3 ч – в неделю
Рабочая программа поддерживается УМК по литературе включает:
- «Литература.10 класс. В 2-х частях. Учебник для ООУ. Базовый уровень». Автор:
Ю.В.Лебедев; Москва «Просвещение», 2016.
- «Литература 20 века.11 класс. Учебник для ООУ в 2-х частях. Базовый уровень».
О.Н.Михайлов и др.; сост. Е.П.Пронина; под ред. В.П.Журавлёва. – 2-е изд. – М.:
Просвещение, 2015.
Рабочая программа направлена на:
- получение знаний о содержании, смыслах и языке произведений словесного творчества,
освоение общекультурных навыков чтения, восприятия и понимания литературных
произведений, выражения себя в слове,
- развитие эмоциональной сферы личности, образного, ассоциативного и логического
мышления,
- передачу от поколения к поколению нравственных и эстетических традиций русской и
мировой культуры
-знакомство с фольклорными и литературными произведениями разных времен и народов
- обсуждение, анализ и интерпретацию их, которые предоставляют учащимся
возможность эстетического и этического самоопределения, приобщают их к миру
многообразных идей и представлений, выработанных человечеством, способствуют
формированию гражданской позиции и национально-культурной идентичности, а также
умению воспринимать родную культуру в контексте мировой

– формирование потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия
и понимания литературных текстов, что предполагает постижение художественной
литературы как вида искусства,
-целенаправленное развитие способности учащегося к адекватному восприятию и
пониманию смысла самых различных литературных произведений и самостоятельному
истолкованию прочитанного в устной и письменной форме.
- формирование умения пользоваться литературным языком как инструментом для
выражения собственных мыслей и ощущений,
-воспитание потребность в чтении, рефлексии,
-формирование художественного вкуса.
Основным объектом изучения литературы как школьного предмета является
литературное произведение в его жанрово-родовой и историко-культурной специфике, а
предметом литературного образования в целом – системная деятельность школьников по
освоению навыков культурного чтения и письма, последовательно формирующихся на
уроках литературы.
Содержание программы по литературе включает в себя указание литературных
произведений и их авторов. Также в программе присутствуют единицы более высокого
порядка (жанрово-тематические объединения произведений; группы авторов, обзоры).
Отдельно вынесен список теоретических понятий, подлежащих освоению в основной
школе.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в
соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Формы контроля:


устный опрос;



письменный контроль;



сочинение;



тестовые задания;



самостоятельная работа;



проекты

Рабочая программа по литературе 5 – 9 классов представляет собой целостный
документ, включающий разделы: пояснительную записку; планируемые результаты
учебного предмета

«Литература»,

содержание

учебного предмета;

тематическое

планирование; приложения к программе «Календарно – тематическое планирование»
Составитель рабочей программы учитель литературы Семенова Г.В.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».