Рабочая программа воспитательной работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Приветненская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю:
Руководитель
МБОУ «Приветненская
СОШ»
С.Г. Воробьев
Приказ № 141- ОД
От «31» августа 2023г.

п. Приветненское, 2023 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа воспитания МБОУ «Приветненская СОШ»
(далее – Программа воспитания) разработана на основе Федеральной
рабочей

программы

воспитания

для

общеобразовательных

организаций с учетом особенностей ФГОС второго или третьего
поколения.

Данная

программа

основывается

на

единстве

и

преемственности образовательного процесса всех уровней общего
образования, соотносится с рабочими программами воспитания для
образовательных

организаций

дошкольного

и

среднего

профессионального образования.
Программа воспитания: - предназначена для планирования и
организации системной воспитательной деятельности в МБОУ
«Приветненская СОШ» - разработана и утверждена педагогическим
советом школы; - реализуется в единстве урочной и внеурочной
деятельности, осуществляемой совместно с семьей и другими
участниками
институтами

образовательных
воспитания;

-

отношений,

социальными

предусматривает

приобщение

обучающихся к российским традиционным духовным ценностям,
включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам
поведения, принятым в российском обществе на основе российских
базовых конституционных норм и ценностей; - предусматривает
историческое просвещение, формирование российской культурной и
гражданской идентичности обучающихся. Программа воспитания
включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

1. Целевой раздел
Содержание воспитания обучающихся в МБОУ «Приветненская
СОШ»

определяется

(гражданских,

содержанием

национальных)

норм

российских
и

ценностей,

базовых
которые

закреплены в Конституции Российской Федерации. Эти ценности и
нормы

определяют

инвариантное

содержание

воспитания

обучающихся. Вариативный компонент содержания воспитания
обучающихся включает духовно-нравственные ценности культуры,
традиционных

религий

народов

России.

Воспитательная

деятельность в МБОУ «Приветненская СОШ»

планируется и

осуществляется в соответствии с приоритетами государственной
политики в сфере воспитания. Приоритетной задачей Российской
Федерации

в

сфере

высоконравственной
традиционные

воспитания
личности,

духовные

ценности,

детей

является

развитие

разделяющей

российские

обладающей

актуальными

знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в
условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и
защите Родины.
1.1. Цель воспитания обучающихся:
• развитие личности, создание условий для самоопределения и
социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
•

формирование

у

обучающихся

чувства

патриотизма,

гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и
подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда
и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения
к культурному наследию и традициям многонационального народа
Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся:
1) усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных
ценностей, традиций, которые выработало российское общество
(социально значимых знаний);

2) формирование и развитие личностных отношений к этим нормам,
ценностям,
традициям (их освоение, принятие);
3) приобретение соответствующего этим нормам, ценностям,
традициям

социокультурного

опыта

поведения,

общения,

межличностных социальных отношений, применения полученных
знаний;
4)

достижение

личностных

результатов

освоения

общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС (НОО,
ООО, СОО). Личностные результаты освоения обучающимися
образовательных программ включают:
• осознание российской гражданской идентичности;
• сформированность ценностей самостоятельности и инициативы;
• готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и
личностному самоопределению;
• наличие мотивации к целенаправленной социально значимой
деятельности;
• сформированность внутренней позиции личности как особого
ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в
целом.
Подходы

и

принципы

планирования

и

организации

воспитательной деятельности.
Воспитательная

деятельность

планируется

осуществляется

и

антропологического,

в

образовательной
на

основе

организации

аксиологического,

культурно-исторического,

системно-

деятельностного, личностно ориентированного подходов и с учетом
принципов

воспитания:

гуманистической

направленности

воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования
нравственному

примеру,

безопасной

жизнедеятельности,

инклюзивности, возрастосообразности.
1.2. Основные направления воспитания.
Программа

воспитания

реализуется

в

единстве

учебной

и

воспитательной деятельности образовательной организации по
основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС (НОО,
ООО, СОО) и отражает готовность обучающихся руководствоваться
ценностями и приобретать первоначальный опыт деятельности на их
основе, в том числе в части:
1) гражданского
российской

воспитания,

гражданской

способствующего

идентичности,

формированию

принадлежности

к

общности граждан Российской Федерации, к народу России как
источнику

власти

в

Российском

государстве

и

субъекту

тысячелетней российской государственности, уважения к правам,
свободам

и

обязанностям

гражданина

России,

правовой

и

политической культуры;
2) патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к
родному краю, Родине, своему народу, уважении к другим народам
России; исторического просвещения, формирования российского
национального исторического сознания, российской культурной
идентичности;
3) духовно-нравственного

воспитания

на

основе

духовно-

нравственной культуры народов России, традиционных религий
народов России, формирования традиционных российских семейных
ценностей;

воспитания

справедливости,

честности,

дружелюбия

и

доброты,

взаимопомощи,

милосердия,
уважения

к

старшим, к памяти предков;
4) эстетического

воспитания,

способствующего

формированию

эстетической культуры на основе российских традиционных
духовных

ценностей,

приобщения

к

лучшим

образцам

отечественного и мирового искусства;
5) физического воспитания, ориентированного на формирование
культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия –
развитие физических способностей с учетом возможностей и
состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и
социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
6) трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к
труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей),
ориентации на трудовую деятельность, получение профессии,
личностное

самовыражение

в

продуктивном,

нравственно

достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся
результатов в профессиональной деятельности;
7) экологического воспитания, способствующего формированию
экологической культуры, ответственного, бережного отношения к
природе, окружающей среде на основе российских традиционных
духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления
природы, окружающей среды;
8) ценности научного познания, ориентированного на воспитание
стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к
получению

знаний,

7

качественного

образования

с

учетом

личностных интересов и общественных потребностей.
1.3. Целевые ориентиры результатов воспитания.
Требования к личностным результатам освоения обучающимися
ООП (НОО, ООО, СОО) установлены ФГОС (НОО, ООО, СОО). На
основании этих требований в данном разделе представлены целевые
ориентиры

результатов

в

воспитании,

развитии

личности

обучающихся, на достижение которых должна быть направлена
деятельность

педагогического

коллектива

для

выполнения

требований ФГОС (НОО, ООО, СОО). Целевые ориентиры

определены

в

воспитания

обучающихся

(гражданских,

соответствии
на

с

инвариантным
основе

конституциональных)

содержанием

российских

ценностей,

базовых

обеспечивают

единство воспитания, воспитательного пространства.
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального
общего образования, основного общего образования, среднего
общего образования:
1. Гражданское и патриотическое воспитание:
• знает и любит свою малую родину, свой край, имеет представление
о Родине – России, ее территории, расположении;
• осознаёт принадлежность к своему народу и к общности граждан
России, проявляет уважение к своему и другим народам;
• понимает свою сопричастность к прошлому, настоящему и
будущему родного края, своей Родины – России, Российского
государства;
• понимает значение гражданских символов (государственная
символика России, своего региона), праздников, мест почитания
героев и защитников Отечества, проявляет к ним уважение;
• имеет первоначальные представления о правах и ответственности
человека в обществе, гражданских правах и обязанностях;
• принимает

участие в жизни класса, общеобразовательной

организации, в доступной по возрасту социально значимой
деятельности.
2. Духовно-нравственное воспитание:
• уважает духовно-нравственную культуру своей семьи, своего
народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной
принадлежности;
•

сознаёт

ценность

каждой

человеческой

жизни,

индивидуальность и достоинство каждого человека;

признаёт

•

доброжелательный,

проявляет

сопереживание,

готовность

оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего
физический и моральный вред другим людям, уважает старших;
•

умеет

оценивать

поступки

с

позиции

их

соответствия

нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои поступки;
• владеет представлениями о многообразии языкового и культурного
пространства России, имеет первоначальные навыки общения с
людьми разных народов, вероисповеданий;
• сознаёт нравственную и эстетическую ценность литературы,
родного языка, русского языка, проявляет интерес к чтению.
3. Эстетическое воспитание:
• способен воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе,
искусстве, творчестве людей;
• проявляет интерес и уважение к отечественной и мировой
художественной культуре;
• проявляет стремление к самовыражению в разных видах
художественной деятельности, искусстве.
4. Физическое воспитание:
• формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;
• бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные
правила здорового и безопасного для себя и других людей образа
жизни, в том числе в информационной среде;
• владеет основными навыками личной и общественной гигиены,
безопасного поведения в быту, природе, обществе;
• ориентируется на физическое развитие с учетом возможностей
здоровья, занятия физкультурой и спортом;
•

сознаёт

и

принимает

свою

половую

принадлежность,

соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности
с учетом возраста.

5. Трудовое воспитание:
• сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи, общества;
• проявляет уважение к труду, людям труда, бережно относится к
результатам труда, проявляет ответственное потребление;
• проявляет интерес к разным профессиям;
• участвует в различных видах доступного по возрасту труда,
трудовой деятельности.
6. Экологическое воспитание:
• понимает ценность природы, зависимость жизни людей от
природы, влияние людей на природу, окружающую среду;
• проявляет любовь и бережное отношение к природе, неприятие
действий, приносящих вред природе, особенно живым существам;
• выражает готовность в своей деятельности придерживаться
экологических норм.
7. Ценность научного познания:
• выражает познавательные интересы, активность, любознательность
и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным
знаниям, науке;
• обладает первоначальными представлениями о природных и
социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы,
связи живой и неживой природы, о науке, научном знании;
• имеет первоначальные навыки наблюдений, систематизации и
осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях
знания.

2. Содержательный раздел.
2.1. Уклад образовательной организации.
Уклад

МБОУ

«Приветненская

СОШ» удерживает

ценности,

принципы, нравственную культуру взаимоотношений, традиции
воспитания, в основе которых лежат российские базовые ценности,
определяет

условия

и

средства

воспитания,

отражающие

самобытный облик МБОУ «Приветненская СОШ».
Историческая справка.
Здание МБОУ "Приветненская СОШ" построено в 1983 году, но
эксплуатировалось как казарма для курсантов. Школа начала
функционировать как 8-летняя общеобразовательная школа с 1
сентября 1986 года.
С 1988 года школа стала средней общеобразовательной.
Муниципальное
«Приветненская

бюджетное

общеобразовательное

средняя

учреждение

общеобразовательная

школа»

первоначально создано на базе Приветнинской средней школы по
приказу Управления образования №284 от 30.03.1998 года «О
создании

муниципального

образовательного

учреждения

«Приветнинская средняя общеобразовательная школа».
Устав

муниципального

образовательного

«Приветнинская

средняя

зарегистрирован

начальником

учреждения

общеобразовательная
Выборгского

школа»

территориального

отделения Ленинградской областной регистрационной палаты от
08.06.1999 года №01/04914 (свидетельство о государственной
регистрации – ЛО - 001 №28671).
Воспитательный потенциал окружающей среды
МБОУ

«Приветненская

Ленинградской

области

СОШ»
и

г.

расположена

Санкт-Петербурга.

на

границе

Надежными

партнёрами школы в организации учебно-воспитательного процесса
являются:
1. Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей
«Интеллект».
2. Учреждения дополнительного образования: – МБОУ ДО «Дворец
творчества» г. Выборга.
3. Специализированная
Государственного

детско-юношеская

бюджетного

спортивная

нетипового

школа

образовательного

учреждения детского оздоровительно-образовательного туристского
центра Санкт-Петербурга «Балтийский берег».
4. Филиал № 6 ЦБС Курортного района - Детская библиотека г.
Зеленогорска.
История,

культура,

географическое

культурные традиции,

положение

и

историко-

развитая транспортная инфраструктура

составляет основу для профориентационной работы с подростками.
Значимые
программы,

для
в

воспитания
которых

всероссийские

МБОУ

проекты

«Приветненская

и

СОШ»

принимает участие:
1.РДДМ «Движение первых».
2. Федеральный проект «Орлята России».
3. В школе функционирует спортивный клуб.
• большое внимание со стороны педагогического коллектива
отводится

созданию

ситуаций

для

проявления

активной

гражданской позиции обучающихся через развитие ученического
самоуправления,

волонтерского

движения,

включение

в

деятельность РДДМ;
• в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность
между

классами,

поощряется

конструктивное

межвозрастное

взаимодействие обучающихся, а также их социальная активность;
•

педагогические

работники

школы

ориентируются

на

формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков,
секций и иных детских объединений, на установление в них
доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
• важное место в воспитательной работе отводится педагогическому
сопровождению одарённых детей;
• ключевой фигурой воспитания в школе является классный
руководитель,
защитную,

реализующий
личностно

по

отношению

развивающую,

к

обучающимся

организационную,

посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
Традиции

и

ритуалы:

в

школе

проводится

еженедельная

организационная линейка с поднятием Государственного флага РФ;
участие в социально значимых акциях и проектах.
2.2 Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Модуль «Урочная деятельность»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала
урока предполагает следующее:
1) установление доверительных отношений между учителем и его
учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися
требований и просьб учителя, привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной
деятельности;
2) побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые
нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и
сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и
самоорганизации;
3) привлечение внимания школьников к ценностному аспекту

изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой
на уроке социально значимой информацией – инициирование ее
обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
4) использование
учебного

воспитательных

предмета

ответственного,

через

возможностей

демонстрацию

гражданского

детям

поведения,

содержания
примеров
проявления

человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих
текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе;
5) применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:
-

интеллектуальных

игр,

стимулирующих

познавательную

мотивацию школьников;
- дидактического театра, где полученные на уроке знания
обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного
диалога;
- групповой работы или работы в парах, которые учат школьников
командной работе и взаимодействию с другими детьми;
6) включение в урок игровых процедур, которые помогают
поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию
позитивных

межличностных

отношений

в

классе,

помогают

установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
7) организация

шефства

мотивированных

и

эрудированных

учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего
школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной
помощи;
8) инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых

исследовательских проектов, что даст школьникам возможность
приобрести

навык

самостоятельного

решения

теоретической

проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей,
навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в
работах других исследователей, навык публичного выступления
перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки
зрения;
9) организация предметных образовательных событий (проведение
предметных

декад)

познавательной

и

для

обучающихся

творческой

с

активности,

целью

развития

инициативности

в

различных сферах предметной деятельности, раскрытия творческих
способностей

обучающихся

с

разными

образовательными

потребностями и индивидуальными возможностями;
10) проведение учебных (олимпиады, занимательные уроки и
пятиминутки, урок - деловая игра, урок – путешествие, урок мастеркласс,

урок-исследование

и

др.)

и

учебно-развлекательных

мероприятий (конкурс-игра «Предметный кроссворд», турнир «Своя
игра»,

викторины,

игра

«Что? Где? Когда?»,

литературные

композиции, конкурс газет и рисунков, экскурсия и др.);
11) использование
учебного

воспитательных

предмета

ответственного,

через

возможностей

демонстрацию

гражданского

детям

поведения,

содержания
примеров
проявления

человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих
текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе;
12) применение на уроке ИКТ и дистанционных образовательных
технологий обучения, обеспечивающих современные активности
обучающихся (программы- тренажёры, тесты, зачёты в электронных
приложениях, мультимедийные презентации, научно-популярные

передачи, фильмы, обучающие сайты, уроки онлайн, видеолекции,
онлайн-конференции

и

др.),

а

интеллектуальных

игр,

стимулирующих познавательную мотивацию школьников;
13) использование во время урока различные виды дискуссий
(дебаты, аквариум, упражнение Джеффа, вертушка, ролевой диалог
и т.р.), которые дают обучающимся возможность приобрести опыт
ведения

конструктивного

диалога,

а

также

использовать

специальные приёмы активизации дискуссии (уточняющие вопросы,
демонстрация непонимания, нетстратегия, парафраз и т.п.);
14) применение

на

уроке

настольных

игр,

обладающим

увлекательным потенциалом для детей («Элиас», «Табу», «Бум» и
другие), адаптируя под особенности своего учебного предмета;
15) ведение на уроке групповой работы или работы в парах, которые
учат школьников командной работе и взаимодействию с другими
детьми.
Модуль «Внеурочная деятельность»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности
осуществляется преимущественно через следующее:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них
деятельность,

которая

предоставит

им

возможность

самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания,
развить в себе важные для своего личностного развития социально
значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых
делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детсковзрослых общностей, которые могли бы объединять детей и
педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными
отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам

определенные социально значимые формы поведения;
-

поддержку

в

детских

объединениях

школьников

с

ярко

выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и
поддержание накопленных социально значимых традиций;
-

поощрение

педагогами

детских

инициатив

и

детского

самоуправления.
Реализация
деятельности

воспитательного
происходит

в

потенциала
рамках

курсов

внеурочной

следующих

выбранных

школьниками ее видов.
Познавательная деятельность.
Занятия внеурочной деятельности «Естественно-научный клуб»,
«Информатика», «Совершенствуй свой английский» направленные
на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие
их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к
экономическим,

политическим,

экологическим,

гуманитарным

проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое
мировоззрение и научную картину мира.
Художественное творчество.
«Радуга». «Любители музыки» - курсы внеурочной деятельности,
создающие

благоприятные

условия

для

просоциальной

самореализации школьников, направленные на раскрытие их
творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения
ценить

прекрасное,

на

воспитание

ценностного

отношения

школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.
Проблемно-ценностное общение.
«Дискуссионный клуб», направленн на развитие коммуникативных
компетенций школьников, воспитание у них культуры общения,
развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение
и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию

взглядов людей.
Трудовая деятельность.
«Радуга

–

куколки»,

«Рукодельница»

курсы

-

внеурочной

деятельности, направленные на развитие творческих способностей
школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного
отношения к физическому труду. Для эффективной организации
профориентации в 8-11 классах, введены занятия на основе
всероссийских проектов, направленных на предоставление помощи
в

самоопределении

и

социальной

адаптации

обучающимся,

расширения знакомства с рабочими профессиями.
Модуль «Классное руководство»
Реализация воспитательного потенциала классного руководства как
особого вида педагогической деятельности, направленной в первую
очередь на решение задач воспитания и социализации обучающихся,
1) планирование

и

проведение

классных

часов

целевой

воспитательной тематической направленности; инициирование и
поддержку

классными

общешкольных

делах,

руководителями
мероприятиях,

участия
оказание

классов

в

необходимой

помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
2) организацию интересных и полезных для личностного развития
обучающихся совместных дел, позволяющих вовлекать в них
обучающихся с разными потребностями, способностями, давать
возможности для самореализации, устанавливать и укреплять
доверительные отношения, стать для них значимым взрослым,
3) сплочение коллектива класса через игры и тренинги на
командообразование, внеучебные и внешкольные мероприятия,
походы, экскурсии, празднования дней рождения обучающихся,

классные вечера;
4) выработку совместно с обучающимися правил поведения класса,
участие в выработке таких правил поведения в образовательной
организации;
5) изучение особенностей личностного развития обучающихся
путем наблюдения за их поведением, в специально создаваемых
педагогических ситуациях, в играх, беседах по нравственным
проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед
с родителями, учителями, а также (при необходимости) с педагогомпсихологом;
6) доверительное общение и поддержку обучающихся в решении
проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или
педагогами, успеваемость и др.), совместный поиск решений
проблем, коррекцию поведения обучающихся через частные беседы
индивидуально и вместе с их родителями, с другими обучающимися
класса;
7) индивидуальную работу с обучающимися класса по ведению
личных портфолио, в которых они фиксируют свои учебные,
творческие, спортивные, личностные достижения;
8) регулярные

консультации

с

учителями-предметниками,

направленные на формирование единства требований по вопросам
воспитания и обучения, предупреждение и (или) разрешение
конфликтов между учителями и обучающимися;
9) проведение педагогических советов для решения конкретных
проблем класса, интеграции воспитательных влияний педагогов на
обучающихся, привлечение учителей-предметников к участию в
классных делах, дающих им возможность лучше узнавать и
понимать обучающихся, общаясь и наблюдая их во внеучебной
обстановке, участвовать в родительских собраниях класса;

10) организацию и проведение регулярных родительских собраний,
информирование родителей об успехах и проблемах обучающихся,
их положении в классе, жизни класса в целом, помощь родителям и
иным членам семьи в отношениях с учителями, администрацией;
11) создание и организацию работы родительского комитета класса,
участвующего в решении вопросов воспитания и обучения в классе,
12) привлечение родителей (законных представителей), членов
семей обучающихся к организации и проведению воспитательных
дел, мероприятий в классе и общеобразовательной организации;
13) проведение в классе праздников, конкурсов, соревнований и
других мероприятий.
Модуль «Основные школьные дела»
Реализация воспитательного потенциала основных школьных дел
предусматривает:
1) общешкольные

праздники,

ежегодные

творческие

(театрализованные, музыкальные, литературные и др.) мероприятия,
связанные

с

общероссийскими,

региональными

праздниками,

памятными датами, в которых участвуют все классы;
2) участие во всероссийских акциях, посвященных значимым
событиям в России, мире;
3) торжественные

мероприятия,

связанные

с

завершением

образования, переходом на следующий уровень образования,
символизирующие приобретение новых социальных статусов в
образовательной организации, обществе;
4) церемонии награждения (по итогам учебного периода, года)
обучающихся и педагогов за участие в жизни образовательной
организации, достижения в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах,
вклад в развитие образовательной организации, своей местности;

5) социальные проекты в образовательной организации, совместно
разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогическими
работниками, в том числе с участием социальных партнеров,
комплексы дел благотворительной, экологической, патриотической,
трудовой и другой направленности;
6) проводимые для жителей населенного пункта и организуемые
совместно

с

семьями

обучающихся

праздники,

фестивали,

представления в связи с памятными датами, значимыми событиями
для жителей населенного пункта;
7) разновозрастные

сборы,

многодневные

выездные

события,

включающие в себя комплекс коллективных творческих дел
гражданской,

патриотической,

историко-краеведческой,

экологической, трудовой, спортивно- оздоровительной и другой
направленности;
8) вовлечение по возможности каждого обучающегося в школьные
дела в разных ролях (сценаристов, постановщиков, исполнителей,
корреспондентов, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов,
ответственных за костюмы и оборудование, за приглашение и
встречу гостей и др.), помощь обучающимся в освоении навыков
подготовки, проведения, анализа общешкольных дел;
9) наблюдение за поведением обучающихся в ситуациях подготовки,
проведения, анализа основных школьных дел, мероприятий, их
отношениями

с

обучающимися

разных

возрастов,

с

педагогическими работниками и другими взрослыми.
Модуль «Внешкольные мероприятия»
Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий
предусматривает:
1) общие внешкольные мероприятия, в том числе организуемые
совместно

с

социальными

партнерами

образовательной

организации;
2) внешкольные

тематические

направленности,

организуемые

образовательной

организации

мероприятия
педагогами
учебным

по

воспитательной
изучаемым

предметам,

в

курсам,

модулям;
3) экскурсии, походы выходного дня (в музей, картинную галерею,
технопарк, на предприятие и др.), организуемые в классах
классными руководителями, в том числе совместно с родителями
(законными представителями) обучающихся с привлечением их к
планированию, организации, проведению, оценке мероприятия;
4) литературные, исторические, экологические и другие походы,
экскурсии,

экспедиции,

слеты

и

другие,

организуемые

педагогическими работниками, в том числе совместно с родителями
(законными представителями) обучающихся для изучения историкокультурных мест, событий, биографий проживавших в этой
местности российских поэтов и писателей, деятелей науки,
природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны и
др.;
5) выездные события, включающие в себя комплекс коллективных
творческих дел, в процессе которых складывается детско-взрослая
общность,

характеризующаяся

взаимоотношениями,

ответственным

доверительными
отношением

к

делу,

атмосферой эмоционально-психологического комфорта.
Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
Реализация

воспитательного

потенциала

предметно-

пространственной среды предусматривает совместную деятельность
педагогов, обучающихся, других участников образовательных
отношений по ее созданию, поддержанию, использованию в

воспитательном процессе:
1) оформление внешнего вида здания, фасада, холла при входе в
образовательную
Российской

организацию

Федерации,

муниципального

государственной

субъекта

образования

Российской

(флаг,

герб),

символикой
Федерации,

изображениями

символики Российского государства в разные периоды тысячелетней
истории, исторической символики региона;
2) организацию

и

проведение

церемоний

поднятия

(спуска)

Государственного флага Российской Федерации;
3) размещение карт России, регионов, муниципальных образований
(современных

и

исторических,

точных

и

стилизованных,

географических, природных, культурологических, художественно
оформленных,

в

том

числе

материалами,

подготовленными

обучающимися) с изображениями значимых культурных объектов
местности, региона, России, памятных исторических, гражданских,
народных, религиозных мест почитания, портретов выдающихся
государственных деятелей России, деятелей культуры, науки,
производства, искусства, военных, героев и защитников Отечества;
4) изготовление,
изображений

размещение,

обновление

художественных

(символических,

живописных,

фотографических,

интерактивных – аудио и видео) природы России, региона,
местности, предметов традиционной культуры и быта, духовной
культуры народов России;
5) организацию и поддержание в образовательной организации
звукового

пространства

гражданско-патриотической
(звонки-мелодии,

музыка,

позитивной

духовно-нравственной,

воспитательной

направленности

информационные

сообщения),

исполнение гимна Российской Федерации;
6) разработку,

оформление,

поддержание,

использование

в

воспитательном процессе «мест гражданского почитания» (в том
числе если образовательная организация носит имя выдающегося
исторического деятеля, ученого, героя, защитника Отечества и др.) в
помещениях образовательной организации или на прилегающей
территории для общественно-гражданского почитания лиц, мест,
событий

в

истории

России;

мемориалов

воинской

славы,

памятников, памятных досок;
7) оформление

и

обновление

«мест

новостей»,

стендов

в

помещениях (холл первого этажа, рекреации), содержащих в
доступной,

привлекательной

форме

новостную

информацию

позитивного гражданско-патриотического, духовно-нравственного
содержания, фотоотчеты об интересных событиях, поздравления
педагогов и обучающихся и др.;
8) подготовку и размещение регулярно сменяемых экспозиций
творческих работ обучающихся в разных предметных областях,
демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг
друга;
9) поддержание

эстетического

вида

помещений

в

образовательной

безопасных

рекреационных

зон,

и

благоустройство

организации,
озеленение

всех

доступных
территории

и
при

образовательной организации;
10) разработку, оформление, поддержание и использование игровых
пространств, спортивных и игровых площадок, зон активного и
тихого отдыха;
11) создание и поддержание в вестибюле или библиотеке стеллажей
свободного книгообмена, на которые обучающиеся, родители,
педагоги могут выставлять для общего использования свои книги,
брать для чтения другие;
12) деятельность классных руководителей и других педагогов

вместе с обучающимися, их родителями по благоустройству,
оформлению школьных аудиторий, пришкольной территории;
13) разработку и оформление пространств проведения значимых
событий,

праздников,

церемоний,

торжественных

линеек,

творческих вечеров (событийный дизайн);
14) разработку и обновление материалов (стендов,

плакатов,

инсталляций и др.), акцентирующих внимание обучающихся на
важных для воспитания ценностях, правилах, традициях, укладе
образовательной организации, актуальных вопросах профилактики и
безопасности.
Модуль

«Взаимодействие

с

родителями

(законными

представителями)»
Работа с родителями или законными представителями школьников
осуществляется

для

более

эффективного

достижения

цели

воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и
школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными
представителями школьников осуществляется в рамках следующих
видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
Общешкольный родительский комитет и Попечительский совет
МБОУ

«Приветненская

СОШ»,

участвующие

в

управлении

образовательной организацией и решении вопросов воспитания и
социализации их детей; родительские дни, во время которых
родители могут посещать школьные уроки и внеурочные занятия
для получения представления о ходе учебно-воспитательного
процесса

в

школе;

общешкольные

родительские

собрания,

происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем
обучения и воспитания школьников; семейный всеобуч, на котором

родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от
профессиональных психологов, врачей, социальных работников и
обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле
воспитания детей; интернет-сайт школы и группы в социальных
сетях (VK, Instagram) с целью освещения деятельности МБОУ
«Приветненская

СОШ»

в

информационном

пространстве,

привлечения внимания родителей к МБОУ «Приветненская СОШ»,
информационного продвижения ценностей школы и организации
виртуальной диалоговой площадки, на которой учителями и
родителями
родителей

могли

бы

вопросы

а

открыто
также

обсуждаться

интересующие

осуществляться

виртуальные

консультации специалистов и педагогов.
На индивидуальном уровне: работа специалистов по запросу
родителей для решения острых конфликтных ситуаций; участие
родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае
возникновения

острых

проблем,

связанных

с

обучением

и

воспитанием конкретного ребенка; помощь со стороны родителей в
подготовке
мероприятий

и

проведении

общешкольных

воспитательной

и

внутриклассных

направленности;

индивидуальное

консультирование c целью координации воспитательных усилий
педагогов и родителей.
Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам
воспитывать

в

детях

инициативность,

самостоятельность,

ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а
школьникам

–

предоставляет

широкие

возможности

для

самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой
жизни. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не
всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность,

детское

самоуправление

иногда

и

на

время

может

трансформироваться (посредством введения функции педагогакуратора)

в

детско-взрослое

самоуправление.

Детское

самоуправление в школе осуществляется следующим образом:
На уровне школы:
-через деятельность выборного Совета учащихся, создаваемого для
учета мнения школьников по вопросам управления образовательной
организацией

и

принятия

административных

решений,

затрагивающих их права и законные интересы;
- через деятельность Совета старост, объединяющего старост
классов для облегчения распространения значимой для школьников
информации и получения обратной связи от классных коллективов;
- через работу постоянно действующего школьного актива,
инициирующего и организующего проведение личностно значимых
для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей,
капустников, флешмобов и т.п.);
-

через деятельность созданной из наиболее авторитетных

старшеклассников и курируемой школьным психологом группы по
урегулированию конфликтных ситуаций в школе;
-

через

деятельность

временных

творческих

советов

дела,

отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий,
праздников, вечеров, акций, в том числе традиционных: выходов
отряда ЮИД, мероприятий ко Дню солидарности в борьбе с
терроризмом, к Дню Учителя, к Дню матери и других;
- через организацию общественно полезных дел, дающих детям
возможность получить важный для их личностного развития опыт
деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе,
обществу в целом; развить в себе такие качества как забота,
уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и

слышать других. Такими делами являются: посильная помощь,
оказываемая школьниками пожилым людям; совместная работа с
учреждениями

социальной

сферы

(проведение

культурно-

просветительских и развлекательных мероприятий для посетителей
этих учреждений, помощь в благоустройстве территории данных
учреждений и т.п.); участие школьников в работе на прилегающей к
школе территории (работа в школьном саду, уход за деревьями и
кустарниками, благоустройство клумб) и другие;
-

через

рекрутинговые

реализующие

идею

мероприятия

популяризации

в

начальной

деятельности

школе,
детского

общественного объединения, привлечения в него новых участников
(проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.);
На уровне классов:
- через деятельность выборных по инициативе и предложениям
учащихся

класса

лидеров

(например,

старост,

дежурных

командиров), представляющих интересы класса в общешкольных
делах и призванных координировать его работу с работой
общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
-

через

деятельность

выборных

органов

самоуправления,

отвечающих за различные направления работы класса (например:
штаб спортивных дел, штаб творческих дел, штаб работы с
младшими ребятами);
- через организацию на принципах самоуправления жизни детских
групп, отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии,
осуществляемую через систему распределяемых среди участников
ответственных должностей.
На индивидуальном уровне;
- через вовлечение школьников в планирование, организацию,
проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;

-

через

реализацию

школьниками,

взявшими

на

себя

соответствующую роль, функций по контролю за порядком и
чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными
растениями и т.п.
Модуль «Профилактика и безопасность»
Реализация

воспитательного

потенциала

профилактической

деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и
комфортной среды в образовательной организации предусматривает:
1) организацию деятельности педагогического коллектива по
созданию

в

образовательной

профилактической

организации

среды

жизнедеятельности

как

эффективной

обеспечения

безопасности

успешной

воспитательной

условия

деятельности;
2) проведение исследований, мониторинга рисков безопасности и
ресурсов

повышения

безопасности,

выделение

и

психолого-

педагогическое сопровождение групп риска обучающихся по
разным направлениям (агрессивное поведение, зависимости и др.);
3) проведение

коррекционно-воспитательной

работы

с

обучающимся групп риска силами педагогического коллектива и с
привлечением

сторонних

специалистов

(психологов,

конфликтологов, коррекционных педагогов, работников социальных
служб, правоохранительных органов, опеки и др.);
4) разработку

и

реализацию

профилактических

программ,

направленных на работу как с девиантными обучающимися, так и с
их окружением; организацию межведомственного взаимодействия;
5) вовлечение

обучающихся

в

воспитательную

деятельность,

проекты, программы профилактической направленности социальных
и

природныхрисков

социокультурном

в

образовательной

окружении

с

организации

педагогами,

и

в

родителями,

социальными партнерами (антинаркотические, антиалкогольные,
против курения, вовлечения в деструктивные детские и молодежные
объединения, культы, субкультуры, группы в социальных сетях; по
безопасности

в

цифровой

среде,

на

транспорте,

на

воде,

безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности,
антитеррористической

и

антиэкстремистской

безопасности,

гражданской обороне и др.);
6) организацию

превентивной

работы

с

обучающимися

со

сценариями социально одобряемого поведения, по развитию
навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативным
воздействиям, групповому давлению;
7) профилактику

правонарушений,

девиаций

посредством

организации деятельности, альтернативной девиантному поведению,
– познания (путешествия), испытания себя (походы, спорт),
значимого общения, творчества, деятельности (в том числе
профессиональной,

религиознодуховной,

благотворительной,

художественной и др.);
8) предупреждение,
деятельность

в

профилактику

случаях

появления,

и

целенаправленную

расширения,

влияния

в

образовательной организации маргинальных групп обучающихся
(оставивших

обучение,

криминальной

направленности,

с

агрессивным поведением и др.);
9) профилактику

расширения

групп,

семей

обучающихся,

требующих специальной психологопедагогической поддержки и
сопровождения

(слабоуспевающие,

социально

запущенные,

социально неадаптированные дети-мигранты, обучающиеся с ОВЗ и
др.).

Модуль «Социальное партнерство»
Реализация воспитательного потенциала социального партнерства
предусматривает:
1) участие представителей организаций-партнеров, в том числе в
соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении
отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей,
государственные,

региональные,

школьные

праздники,

торжественные мероприятия и др.);
2) участие представителей организаций-партнеров в проведении
отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий
соответствующей тематической направленности;
3) проведение на базе организаций-партнеров отдельных уроков,
занятий,

внешкольных

мероприятий,

акций

воспитательной

направленности;
4) проведение

открытых

дискуссионных

площадок

(детских,

педагогических, родительских) с представителями организацийпартнеров для обсуждений актуальных проблем, касающихся жизни
образовательной

организации,

муниципального

образования,

региона, страны;
5) реализацию социальных проектов, совместно разрабатываемых
обучающимися,

педагогами

с

организациями-партнерами

благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и
другой

направленности,

ориентированных

на

воспитание

обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное
воздействие на социальное окружение.
Модуль «Профориентация»
Реализация

воспитательного

потенциала

профориентационной

работы образовательной организации предусматривает:
1) проведение циклов профориентационных часов, направленных на
подготовку

обучающегося

к

осознанному

планированию

и

реализации своего профессионального будущего;
2) профориентационные игры (игры-симуляции, деловые игры,
квесты, кейсы), расширяющие знания о профессиях, способах
выбора

профессий,

особенностях,

условиях

разной

профессиональной деятельности;
3) экскурсии на предприятия, в организации, дающие начальные
представления о существующих профессиях и условиях работы;
4) посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий,
тематических профориентационных парков, лагерей, дней открытых
дверей в организациях профессионального, высшего образования;
5) организацию на базе детского лагеря при образовательной
организации профориентационных смен с участием экспертов в
области профориентации, где обучающиеся могут познакомиться с
профессиями,

получить

представление

об

их

специфике,

попробовать свои силы в той или иной профессии, развить
соответствующие навыки;
6) совместное с педагогами изучение обучающимися интернетресурсов,

посвященных

профориентационного

выбору

профессий,

онлайн-тестирования,

прохождение

онлайн-курсов

по

интересующим профессиям и направлениям профессионального
образования;
7) участие в работе всероссийских профориентационных проектов;
8) освоение обучающимися основ профессии в рамках различных
курсов,

включенных

в

обязательную

часть

образовательной

программы, в рамках компонента участников образовательных
отношений,

внеурочной

деятельности,

дополнительного

образования.

3. Организационный раздел
3.1. Кадровое обеспечение
В МБОУ «Приветненская СОШ» все составляющие процесса
управления реализуются через организацию внутришкольного
контроля,

деятельность

управления,

органов

педагогический

государственно-общественного
совет,

методический

совет,

методические объединения. Были выбраны различные формы для
повышения профессионального мастерства педагогов: семинары,
методические совещания, открытые уроки и внеурочные занятия,
мастер-классы, обмен опытом работы, индивидуальные беседы по
организации и проведению уроков. Педагоги школы регулярно
участвуют

в

педагогических

конкурсах

муниципального

и

регионального уровней. Все учителя школы через участие в работе
предметных ШМО вовлечены в методическую систему школы.
Тематика заседаний методического совета, ШМО и педагогических
советов

отражает

стремится

основные

решать

проблемные

педагогический

вопросы,
коллектив

которые
школы.

Профессиональный уровень учительского коллектива стабилен.
Анализ

качественного

состава

педагогического

коллектива

начальной, основной и средней школы показал положительную
динамику роста профессионального уровня учителей. Качество
кадрового обеспечения МБОУ «Приветненская СОШ» соответствует
требованиям
законодательства

ФГОС,
и

отвечает
позволяет

нормам

действующего

качественно

организовать

образовательный процесс.
3.2. Нормативно-методическое обеспечение

Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации
планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами
государственной политики в сфере воспитания, установленными в
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации
от

29.05.2015 № 996-р). Приоритетной задачей Российской

Федерации

в

сфере

высоконравственной
традиционные

воспитания

детей

личности,

духовные

является

развитие

разделяющей

российские

обладающей

актуальными

ценности,

знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в
условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и
защите

Родины.

Содержание

воспитания

общеобразовательной

организации

российских

(гражданских,

ценностей,

базовых
которые

закреплены

обучающихся

определяется
в

в

содержанием

национальных)
Конституции

норм

и

Российской

Федерации. Эти ценности и нормы определяют инвариантное
содержание воспитания обучающихся. Вариативный компонент
содержания

воспитания

обучающихся

включает

духовно-

нравственные ценности культуры, традиционных религий народов
России. Методическая тема школы и вытекающие из нее темы
соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика
заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами
школы;

заседания

тщательно

подготовлены

и

продуманы;

выступления и выводы основывались на анализе, практических
результатах, позволяющих сделать методические обобщения. В
рамках

работы

проводились

открытые

уроки,

внеклассные

мероприятия по предметам. Функции педсоветов реализовывались
через

осуществление

планирования,

регулирование

качества

образовательного процесса, развитие педагогического мастерства. К

подготовке педсоветов, к выработке их решений привлекались
учителя, что способствовало повышению их эффективности,
созданию

атмосферы

заинтересованного

обсуждения.

Все

методические объединения работали удовлетворительно, каждым из
них проведены заседания, на которых рассматривались как
теоретические вопросы, так и практические, связанные с темой
школы,

с

практикой

обучения

и

воспитания

школьников.

Традиционными видами работы являются предметные недели,
интеллектуальные игры.
3.5. Анализ воспитательного процесса
Анализ

организуемой

в

школе

воспитательной

работы

осуществляется по выбранным самой школой направлениям и
проводится с целью выявления основных проблем школьного
воспитания и последующего их решения. Основным методом
анализа воспитательного процесса в образовательной организации
является ежегодный самоанализ воспитательной работы с целью
выявления основных проблем и последующего их решения с
привлечением

(при

необходимости)

внешних

экспертов,

специалистов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется
самоанализ воспитательной работы в школе, являются:
1) принцип

гуманистической

направленности

осуществляемого

анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как
к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный
процесс;
2) принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания,
ориентирующий экспертов на изучение не количественных его
показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие

деятельности, характер общения и отношений между школьниками
и педагогами;
3) принцип развивающего характера осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на использование его результатов для
совершенствования

воспитательной

деятельности

педагогов:

грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого
планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора
4) принцип разделенной ответственности за результаты личностного
развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание
того, что личностное развитие школьников – это результат как
социального воспитания (в котором школа участвует наряду с
другими социальными институтами), так и стихийной социализации
и саморазвития детей.
Основными

направлениями

анализа

организуемого

в

школе

воспитательного процесса могут быть следующие.
1. Результаты

воспитания,

социализации

и

саморазвития

школьников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ,
является динамика личностного развития школьников каждого
класса.

Осуществляется

анализ

классными

руководителями

совместно с заместителем директора по воспитательной работе с
последующим

обсуждением

методического

объединения

его

результатов

классных

на

заседании

руководителей

или

педагогическом совете школы. Способом получения информации о
результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников
является

педагогическое

сосредотачивается

на

наблюдение.

следующих

Внимание

вопросах:

какие

педагогов
прежде

существовавшие проблемы личностного развития школьников

удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить
не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем
далее предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности
детей и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ,
является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и
личностно

развивающей

совместной

деятельности

детей

и

взрослых. Осуществляется анализ заместителем директора по
воспитательной

работе,

старшеклассников

и

классными

руководителями,

родителями,

хорошо

активом

знакомыми

с

деятельностью школы. Способами получения информации о
состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и
взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями,
педагогами,

лидерами

ученического

самоуправления,

при

необходимости – их анкетирование. Полученные результаты
обсуждаются на заседании методического объединения классных
руководителей или педагогическом совете школы. Внимание при
этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;
- качеством совместной деятельности классных руководителей и их
классов;
- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;
- качеством реализации личностно развивающего потенциала
школьных уроков;
- качеством существующего в школе ученического самоуправления;
- качеством профориентационной работы школы;
- качеством работы школьных медиа;

- качеством организации предметно-эстетической среды школы;
- качеством взаимодействия школы и семей школьников.
Оценка эффективности воспитательного процесса определяется
методиками педагогической диагностики. Диагностика
воспитательной деятельности представляет собой оценочную
процедуру, направленную на выявление уровня воспитанности
учащегося и развития детского коллектива. Методы диагностики
позволяют прогнозировать пути и средства оптимального
построения процесса воспитания. Для изучения, анализа и оценки
перечисленных результатов разработан диагностико-аналитический
инструментарий. Он включает в себя представленные в таблице
критерии и методики оценочно-аналитической деятельности:
Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы
является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит
работать педагогическому коллективу, и проект направленных на
это управленческих решений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».