ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ - ОТДЕЛЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОЛОЖЕНИЕ
О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ –
отделении дошкольного образования

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской
Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании», Уставом МБОУ «Приветненская
СОШ» (далее – Учреждение) и регулирует деятельность структурного подразделения - отделения
дошкольного образования (далее ОДО) в составе Учреждения.
1.2. На структурное подразделение распространяются все нормативно-правовые документы и
локальные акты, действующие в Учреждении.
1.3. Деятельность структурного подразделения согласовывается с деятельностью других
структурных подразделений и направлена на решение задач, поставленных перед педагогическим
коллективом по обучению, воспитанию и развитию обучающихся.
1.4. Формы организации работы, методы и средства выбираются в соответствии со спецификой
основных направлений деятельности подразделения.
1.5. Дошкольное отделение реализует основные общеобразовательные программы дошкольного
образования, а также осуществляет присмотр и уход за детьми. В соответствии со своими целями
и задачами дошкольное отделение может оказывать дополнительные платные образовательные
услуги сверх основной образовательной программы с учетом потребностей семей на основе
договора с родителями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в
рамках основной образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой
осуществляется за счет бюджетных ассигнований, родительских взносов.
1.6. Основной структурной единицей дошкольного отделения является группа детей дошкольного
возраста (далее – группа). Дошкольное отделение обеспечивает воспитание, обучение и развитие,
а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Группы
могут различаться также по времени пребывания воспитанников и функционировать в режиме:
полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (10 часового пребывания);
кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день. По запросам родителей (законных
представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
Наполняемость группы устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.1.304913.
1.7. Педагоги, работающие в структурном подразделении, являются членами педагогического
коллектива, принимают участие в работе коллегиальных органов управления Учреждения.
1.8. В дошкольном отделении не допускается создание и деятельность организационных структур
политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.9. Отделение может быть реорганизовано, ликвидировано в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации в связи с реорганизацией, ликвидацией Учреждения.
Ликвидация может осуществляться по решению учредителя.
1.10. Прием в учреждение осуществляется на основании Порядка о приеме, переводе и отчислении
в отделение дошкольного образования.

2

2.Цели и задачи организации дошкольного отделения, предмет деятельности
2.1. ОДО организуется с целью:
- создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на
получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
- обеспечения государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования и
равных стартовых возможностей его получения;
- всестороннее формирование личности детей с учетом их физического, психического развития,
индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к обучению в
общеобразовательных учреждениях, формировании у ребёнка качеств, обеспечивающих
хорошую адаптацию в коллективе;
- обеспечения комплексности образовательных услуг семьям.
2.2. Основные задачи ОДО:
- создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей; создание оптимальных психолого-педагогических условий для естественного развития и
саморазвития ребенка;
- обеспечение интеллектуального, социально-нравственного, художественно- эстетического,
познавательно-речевого и физического развития детей;
- выбор средств, форм и методов дошкольного образования с учётом возрастных и
психофизиологических возможностей детей, обеспечивающих формирование познавательной
потребности детей и развитие их познавательных способностей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- взаимодействие с семьями детей на основе партнёрства для обеспечения полноценного развития
детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по
вопросам воспитания, обучения и развития детей.
2.3. Предметом деятельности ОДО является реализация основной общеобразовательной
программы дошкольного образования, воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход
и оздоровление детей дошкольного возраста.
3. Организация деятельности дошкольного отделения
3.1. ОДО не имеет прав юридического лица.
3.2. Право на образовательную деятельность и получение льгот, предусмотренных
законодательством РФ, возникает у дошкольного отделения с момента выдачи Учреждению
лицензии.
3.3. ОДО самостоятельно в разработке собственных (авторских) программ в соответствии с
требованиями ФГОС ДО для образовательных учреждений.
3.4. Режим работы дошкольного отделения и длительность пребывания в нем детей определяется
данным Положением. ОДО работает по пятидневной учебной неделе, с 07.00 до 19.00. Выходные
дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
3.5. Медицинское обслуживание детей обеспечивается медицинским персоналом учреждений
здравоохранения, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несет
ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно –
3

профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режим и качество
питания.
3.6. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии
с их возрастом и временем пребывания в дошкольном отделении по установленным нормам.
4. Организация и содержание воспитательно – образовательного процесса
4.1. Организация образовательного процесса в ОДО регламентируется учебным планом и
расписанием периодов непосредственной образовательной деятельности, разрабатываемыми
отделением самостоятельно и утверждаемыми директором Учреждения, в соответствии с
требованиями Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
4.2. При организации работы с детьми используются следующие формы работы:
индивидуальные, групповые, подгрупповые.
4.3. Содержание образовательного процесса в ОДО определяется образовательной программой
дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением
самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного
образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации,
установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
4.4. Образовательная программа дошкольного отделения утверждается директором Учреждения.
4.5. Образовательные программы, в т.ч. дополнительные образовательные программы,
реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Нормативные сроки
освоения программ определяются соответствующим образовательным стандартом.
4.6. В соответствии с целями и задачами, определенными настоящим Положением, Учреждение
может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные
образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с
учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Учреждением и
родителями (законными представителями). Платные образовательные услуги не могут быть
оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой
Учредителем. Отказ потребителя от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть
причиной уменьшения объема предоставляемых ему Учреждением основных образовательных
услуг. Платные образовательные услуги оказываются Учреждением в порядке, предусмотренном
уставом Учреждения и локальными нормативными актами.
5. Права и обязанности участников воспитательно-образовательного процесса
5.1. Участниками воспитательно-образовательного процесса ОДО являются воспитанники,
родители (законные представители), педагогические работники.
5.2. Отношения воспитанника и персонала ОДО строятся на основе сотрудничества, уважения
личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными
особенностями.
5.3. Учреждение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией ООН «О
правах ребенка» и действующим законодательством Российской Федерации.
4

5.4. Права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников конкретизируются
в договоре с Учреждением.
5.5. Права, социальные гарантии и льготы работников дошкольного отделения определяются
законодательством Российской Федерации, уставом Учреждения, трудовым договором.
Работники ОДО обязаны:
∙ выполнять требования санитарно-гигиенического режима проведения занятий и подготовки
помещения к занятиям; предоставлять администрации Учреждения программы занятий; ∙
организовывать и проводить занятия на высоком профессиональном уровне, учитывая
индивидуальные способности и возможности детей; ∙ осуществлять контроль за посещаемостью
воспитанников, информировать родителей об уровне усвоения детьми материала занятий, их
мотивации к занятиям;
∙ предоставлять заместителю директора по дошкольному образованию ОДО программу и
календарно-тематическое планирование занятий;
∙ вести документацию;
∙ вести систематическую работу по самообразованию и повышению профессионального уровня.
Сотрудники ОДО имеют право:
∙ проводить научно-методическую работу по апробации авторских программ;
∙ проходить аттестацию в порядке, установленном законодательством;
∙ организовывать обмен опытом;

6. Заключительные положения
6.1. Управление ОДО осуществляет директор Учреждения в соответствии с законодательство
Российской федерации, уставом Учреждения и настоящим Положением.
6.2. Непосредственное руководство ОДО осуществляет заместитель директора по дошкольному
образованию, назначенный приказом директора, который несет ответственность за выполнение
задач, возложенных на структурное подразделение, финансовую, плановую и трудовую
дисциплину в структурном подразделении.
6.3. К компетенции заведующей ОДО относится: руководство деятельностью работников
дошкольного отделения по обеспечению ухода, присмотра, оздоровления и воспитания детей;
руководство деятельностью педагогических работников по реализации образовательных
программ; методическое обеспечение образовательного процесса; контроль; руководство
хозяйственной деятельностью.
6.4. Штатное расписание составляется и утверждается руководителем Учреждения в зависимости
от наполняемости и режима функционирования групп.
6.5. Руководитель образовательного учреждения определяет функциональные обязанности
каждого работника дошкольного отделения, которые закрепляются в должностных инструкциях.
6.6. Вопросы деятельности дошкольного отделения, не нашедшие отражения в настоящем
Положении, регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
6.7. В случае принятия нормативных правовых актов, содержащих иные нормы по сравнению с
настоящим Положением, в части возникающего противоречия применяются указанные
нормативные правовые акты.

5

РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО
на общем собрании работников учреждения протокол
№

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».