Аннотация к рабочей программе по физической культуре ФГОС СОО

АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
по ФГОС ООО
Рабочая программа по физической культуре для 10-11классов общеобразовательной
школы составлена на основе:
- федерального государственного

образовательного стандарта основного общего

образования;
- сборника рабочих программ для общеобразовательных учреждений
Л98 Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников
В. И. Ляха. 10—11 классы: учеб, пособие для общеобразоват, организаций / В. И. Лях. — 6е изд. — М.: Просвещение, 2021. — 80 с. — ISBN 978- 5-09-079227-1.
На реализацию программы необходимо в 10 и 11 классах предмета «Физическая
культура» из расчёта 3 ч в неделю. Третий час на преподавание предмета «Физическая
культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. На преподавание
физической культуры может выделяться дополнительно четвёртый час.
Рабочая программа поддерживается УМК
Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха 10-11 классы Учебное пособие
для обще образовательных организаций. Издательство «Просвещение», 2015, 2017
Рабочая программа направлена на:
- Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно
использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения
собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного
отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется и определяет направленность
образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребностей
школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических,
духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа
жизни.
- овладение базовым понятийным аппаратом.


О физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в
формировании здорового образа жизни



Элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических
упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических
(координационных и кондиционных) способностей;



Овладение организаторских навыков проведения занятий в качестве командира
отделения, капитана команды, судьи;



Элементарными практическими умениями и навыками в различных видах
физической культуры, а также в специфических формах физической деятельности,
базирующихся

на

ИКТ

(цифровая

фотография,

видеозапись,

элементы

мультипликации и пр.)
- умение применять изученные понятия.


Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности.



Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач.



Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.



Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения.

- формирование коммуникативной компетентности.


Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.



Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению
и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной
траектории

образования

на

базе

ориентировки

в

мире

профессий

и

профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов.


Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам.



Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и
других видов деятельности.



Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных

ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте
и на дорогах


Формирование

и

развитие

компетентности

в

области

использования

информационно коммуникационных технологий.


Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации

- применение полученных знаний и умений.
Активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного
сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации
активного отдыха.
- формирование физической грамотности.
Способность учащегося самостоятельного навыка систематического наблюдения за своим
физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья
(рост и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Основные образовательные технологии:
В процессе изучения предмета наряду с традиционными технологиями используются
технологии проблемного, проектного, игрового обучения, ИКТ – технологии.
Формы контроля: промежуточная и итоговая сдача нормативов; самостоятельные работы;
фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим работам; творческие
задания (комплексы упражнений, ору). Промежуточная аттестация проводится в форме
зачетов.
Рабочая программа по физической культуре 10-11 классов представляет собой
целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; планируемые
результаты учебного предмета «Физическая культура», содержание учебного предмета;
тематическое планирование; приложения к программе «Календарно – тематическое
планирование»
Составитель рабочей программы учитель изобразительного искусства Тихомиров Д.А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».