АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ по ФГОС ООО Рабочая программа по физической культуре для 10-11классов общеобразовательной школы составлена на основе: - федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; - сборника рабочих программ для общеобразовательных учреждений Л98 Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 10—11 классы: учеб, пособие для общеобразоват, организаций / В. И. Лях. — 6е изд. — М.: Просвещение, 2021. — 80 с. — ISBN 978- 5-09-079227-1. На реализацию программы необходимо в 10 и 11 классах предмета «Физическая культура» из расчёта 3 ч в неделю. Третий час на преподавание предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. На преподавание физической культуры может выделяться дополнительно четвёртый час. Рабочая программа поддерживается УМК Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха 10-11 классы Учебное пособие для обще образовательных организаций. Издательство «Просвещение», 2015, 2017 Рабочая программа направлена на: - Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни. - овладение базовым понятийным аппаратом. О физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни Элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей; Овладение организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; Элементарными практическими умениями и навыками в различных видах физической культуры, а также в специфических формах физической деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.) - умение применять изученные понятия. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. - формирование коммуникативной компетентности. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах Формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации - применение полученных знаний и умений. Активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. - формирование физической грамотности. Способность учащегося самостоятельного навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Основные образовательные технологии: В процессе изучения предмета наряду с традиционными технологиями используются технологии проблемного, проектного, игрового обучения, ИКТ – технологии. Формы контроля: промежуточная и итоговая сдача нормативов; самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим работам; творческие задания (комплексы упражнений, ору). Промежуточная аттестация проводится в форме зачетов. Рабочая программа по физической культуре 10-11 классов представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; планируемые результаты учебного предмета «Физическая культура», содержание учебного предмета; тематическое планирование; приложения к программе «Календарно – тематическое планирование» Составитель рабочей программы учитель изобразительного искусства Тихомиров Д.А.