АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ по ФГОС ООО Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов общеобразовательной школы составлена на основе: - федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; - сборника рабочих программ для общеобразовательных учреждений Л98 Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учеб ни ков М. Я. Виленского, В. И. Ля ха. 5—9 классы: учеб, пособие для общеобразоват, организаций / В. И. Лях. — 9(е изд. — М.: Просвещение, 2021. — 104 с. — ISBN 978(5(09(079226-4. На реализацию программы необходимо с 5 по 9 класс из расчёта 3 ч в неделю: в 5 классе — 75 ч, в 6 классе — 75 ч, в 7 классе — 75 ч, в 8 классе — 75 ч, в 9 классе — 75 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного пред мета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие биофизических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». Рабочая программа рассчитана на 525 ч на пять лет обучения (по 3 ч в неделю). Рабочая программа поддерживается УМК Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха 5—9 классы Учебное пособие для обще образовательных организаций. Издательство «Просвещение», 2012, 2017 Рабочая программа направлена на: - Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. - овладение базовым понятийным аппаратом. Элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей; Установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; Воспитание инициативности, самостоятельности, дисциплинированности, чувства ответственности; взаимопомощи, Элементарными практическими умениями и навыками в различных видах физической культуры, а также в специфических формах физической деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.) - умение применять изученные понятия. К самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; Умение применять выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; - формирование коммуникативной компетентности. Формирование дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил по ведения на транспорте и на дорогах; - применение полученных знаний и умений. Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; Применение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга; Применение умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма. - формирование физической грамотности. Способность учащегося самостоятельного навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Основные образовательные технологии: В процессе изучения предмета наряду с традиционными технологиями используются технологии проблемного, проектного, игрового обучения, ИКТ – технологии. Формы контроля: Физической подготовленностью обучающихся является сдача нормативов и проектная деятельность по плану в течении учебного года. Рабочая программа по физической культуре 5-9 классов представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; планируемые результаты учебного предмета «Физическая культура», содержание учебного предмета; тематическое планирование; приложения к программе «Календарно – тематическое планирование» Составитель рабочей программы учитель изобразительного искусства Тихомиров Д.А.