Аннотация к рабочей программе по физической культуре ФГОС ООО

АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
по ФГОС ООО
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов общеобразовательной
школы составлена на основе:
- федерального государственного

образовательного стандарта основного общего

образования;
- сборника рабочих программ для общеобразовательных учреждений
Л98 Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учеб ни ков
М. Я. Виленского, В. И. Ля ха. 5—9 классы: учеб, пособие для общеобразоват, организаций
/ В. И. Лях. — 9(е изд. — М.: Просвещение, 2021. — 104 с. — ISBN 978(5(09(079226-4.
На реализацию программы необходимо с 5 по 9 класс из расчёта 3 ч в неделю: в 5 классе
— 75 ч, в 6 классе — 75 ч, в 7 классе — 75 ч, в 8 классе — 75 ч, в 9 классе — 75 ч. Третий
час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом
Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного
пред мета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и
развитие

биофизических

качеств

обучающихся,

внедрение

современных

систем

физического воспитания».
Рабочая программа рассчитана на 525 ч на пять лет обучения (по 3 ч в неделю).
Рабочая программа поддерживается УМК
Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха 5—9 классы Учебное пособие
для обще образовательных организаций. Издательство «Просвещение», 2012, 2017
Рабочая программа направлена на:
- Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно
использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения
собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного
отдыха.
- овладение базовым понятийным аппаратом.


Элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических
упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических
(координационных и кондиционных) способностей;



Установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного
образа жизни;



Воспитание

инициативности,

самостоятельности,

дисциплинированности, чувства ответственности;

взаимопомощи,



Элементарными практическими умениями и навыками в различных видах
физической культуры, а также в специфических формах физической деятельности,
базирующихся

на

ИКТ

(цифровая

фотография,

видеозапись,

элементы

мультипликации и пр.)
- умение применять изученные понятия.


К самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми,
использование их в свободное время на основе формирования интересов к
определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности
к тем или иным видам спорта;



Умение применять выработку организаторских навыков проведения занятий в
качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

- формирование коммуникативной компетентности.


Формирование

дисциплинированности,

доброжелательного

отношения

к

товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических
упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти,
мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.


Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;



Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил по ведения на транспорте
и на дорогах;

- применение полученных знаний и умений.


Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий
физической

культурой

с

соблюдением

правил

техники

безопасности

и

профилактики травматизма;


Применение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение
опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической
культурой, форм активного отдыха и досуга;



Применение умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и
корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и
особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение
основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из
базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и

соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт
упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств,
повышение функциональных возможностей основных систем организма.
- формирование физической грамотности.
Способность учащегося самостоятельного навыка систематического наблюдения за своим
физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья
(рост и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Основные образовательные технологии:
В процессе изучения предмета наряду с традиционными технологиями используются
технологии проблемного, проектного, игрового обучения, ИКТ – технологии.
Формы контроля:
Физической подготовленностью обучающихся является сдача нормативов и проектная
деятельность по плану в течении учебного года.
Рабочая программа по физической культуре 5-9 классов представляет собой
целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; планируемые
результаты учебного предмета «Физическая культура», содержание учебного предмета;
тематическое планирование; приложения к программе «Календарно – тематическое
планирование»
Составитель рабочей программы учитель изобразительного искусства Тихомиров Д.А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».