АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ по ФГОС ООО Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов общеобразовательной школы составлена на основе: - федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; - сборника рабочих программ для общеобразовательных учреждений Л98 Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1—4 кла ссы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — 9е изд. — М. : Просвещение, 2021. — 64 с. — ISBN 978-5-09-079225-7. Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект «Школа России». На реализацию программы необходимо с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (Всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе — 102 ч, в 4 классе — 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. Рабочая программа рассчитана на 405 ч на четыре года обучения (по 3 ч в неделю). Рабочая программа поддерживается УМК по физической культуре В.И. Лях. Физическая культура. 1-4 классы. ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений просвещение, 2010. Рабочая программа направлена на: - Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. - овладение базовым понятийным аппаратом. Развитие мотивов учебной деятельности, принятие и освоение социальной роли обучающего; Формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры; Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей; Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; Элементарными практическими умениями и навыками в различных видах физической культуры, а также в специфических формах физической деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.) - умение применять изученные понятия. Выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; - формирование коммуникативной компетентности. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - применение полученных знаний и умений. Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); - формирование физической грамотности. Способность учащегося самостоятельного навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Основные образовательные технологии: В процессе изучения предмета наряду с традиционными технологиями используются технологии проблемного, проектного, игрового обучения, ИКТ – технологии. Формы контроля: Физической подготовленностью обучающихся является сдача нормативов и проектная деятельность по плану в течении учебного года. Рабочая программа по физической культуре 1 – 4 классов представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; планируемые результаты учебного предмета «Физическая культура», содержание учебного предмета; тематическое планирование; приложения к программе «Календарно – тематическое планирование» Составитель рабочей программы учитель изобразительного искусства Тихомиров Д.А.