Аннотация к рабочей программе по физической культуре ФГОС НОО

АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
по ФГОС ООО
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов общеобразовательной
школы составлена на основе:
- федерального государственного

образовательного стандарта основного общего

образования;
- сборника рабочих программ для общеобразовательных учреждений
Л98 Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников
В. И. Ляха. 1—4 кла ссы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — 9е изд. — М. : Просвещение, 2021. — 64 с. — ISBN 978-5-09-079225-7.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект «Школа
России».
На реализацию программы необходимо с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю
(Всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе — 102 ч, в 4 классе — 102
ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён
приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.
Рабочая программа рассчитана на 405 ч на четыре года обучения (по 3 ч в неделю).
Рабочая программа поддерживается УМК по физической культуре
В.И. Лях. Физическая культура. 1-4 классы. ФГОС. Учебник для общеобразовательных
учреждений просвещение, 2010.
Рабочая программа направлена на:
- Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно
использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения
собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного
отдыха.
- овладение базовым понятийным аппаратом.


Развитие мотивов учебной деятельности, принятие и освоение социальной роли
обучающего;



Формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической
культуры;



Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии
физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие
физических (координационных и кондиционных) способностей;



Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового
и безопасного образа жизни;



Элементарными практическими умениями и навыками в различных видах
физической культуры, а также в специфических формах физической деятельности,
базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы
мультипликации и пр.)

- умение применять изученные понятия.


Выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о
соблюдении правил техники безопасности во время занятий;



Приобщение

к

самостоятельным

занятиям

физическими

упражнениями,

подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования
интересов к определённым видам двигательной активности и выявления
предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- формирование коммуникативной компетентности.


Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;



Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,
честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений,
содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и
др.) в ходе двигательной деятельности.



Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных
социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из
спорных ситуаций;



Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- применение полученных знаний и умений.


Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры
для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её
позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное,
эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах
успешной учёбы и социализации;



Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность
(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.
д.);

- формирование физической грамотности.
Способность учащегося самостоятельного навыка систематического наблюдения за своим
физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья
(рост и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Основные образовательные технологии:
В процессе изучения предмета наряду с традиционными технологиями используются
технологии проблемного, проектного, игрового обучения, ИКТ – технологии.
Формы контроля:
Физической подготовленностью обучающихся является сдача нормативов и проектная
деятельность по плану в течении учебного года.
Рабочая программа по физической культуре 1 – 4 классов представляет собой
целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; планируемые
результаты учебного предмета «Физическая культура», содержание учебного предмета;
тематическое планирование; приложения к программе «Календарно – тематическое
планирование»
Составитель рабочей программы учитель изобразительного искусства Тихомиров Д.А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».