Аннотация к рабочей программе по физике ФГОС ООО

АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ФИЗИКЕ
ДЛЯ 8-9 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЫ
по ФГОС ООО
Рабочая программа по физике разработана в соответствии: с требованиями
Федерального

Государственного

образовательного

стандарта

основного

общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2012 год); примерной основной
образовательной программой, на основе авторской рабочей программой «Физика. 7-9
классы: рабочая программа

к линии УМК А.В. Перышкина, Е.М. Гутник; учебно-

методическое пособие/ Н.Ф. Филонович, Е.М.Гутник. – М.:Дрофа, 2017). Учебники данной
линии прошли экспертизу, включены в Федеральный перечень и обеспечивают освоение
образовательной программы основного общего образования.
Рабочая программа по физике для основной школы составлена

с учетом

Фундаментального ядра содержания основного общего образования и Требований к
результатам

освоения

основной

образовательной

программы

основного

общего

образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте
основного общего образования. Предлагаемая рабочая программа обеспечивает систему
фундаментальных знаний основ физической науки для всех учащихся основной школы.
На изучение курса физики учебным планом отводится

204 часа (на уровне

основного общего образования). В том числе в 7 классе - 68 учебных часов из расчета 2
учебный часа в неделю, в 8 классе – 68 учебных часов, 2 часа в неделю, в 9 классе – 68
учебных часов, 2 часа в неделю. Рабочая программа по физике составлена на основе
обязательного минимума в соответствии с учебным планом школы в соответствии с
выбранными учебниками.
Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках:
А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. Физика. 7 класс. - М.: Дрофа, 2017.
А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. Физика. 8 класс. - М.: Дрофа, 2018
А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. Физика. 9 класс. - М.: Дрофа, 2019
Рабочая программа определяет содержание и структуру учебного материала,
последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов
деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

Физика вооружает

школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об

окружающем мире. В 7-8 классах происходит знакомство с физическими явлениями,
методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение
умений измерять физические величины, проводить физический эксперимент по заданной
схеме. В 9 классе начинается изучение основных физических законов, лабораторные
работы становятся более сложными, школьники учатся планировать эксперимент
самостоятельно.
Целями изучения физики в основной школе являются:
на ценностном уровне: формирование у обучающихся умения видеть и понимать
ценность образования, личностную значимость физического знания независимо от его
профессиональной деятельности, а также

ценность: научных знаний и методов

познания, творческой созидательной деятельности, здорового образа жизни, процесса
диалогического, толерантного общения, смыслового чтения;
на метапредметном уровне: овладение учащимися универсальными учебными
действиями как совокупностью способов действия, обеспечивающих его способность к
самостоятельному усвоению новых знаний и умений (включая и организацию этого
процесса), к эффективному решению различного рода жизненных задач;
на предметном уровне: овладение учащимися системой научных знаний о
физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах
их использования в практической жизни; освоение основных физических теорий,
позволяющих описать явления в природе, и пределов применимости этих теорий для
решения современных и перспективных технологических задач; формирование у учащихся
целостного представления о мире и роли физики в структуре естественнонаучного знания
и культуры в целом, в создании современной научной картины мира; формирование
умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной,
социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания;
понимание структурно-генетических оснований дисциплины.
Основные задачи данной рабочей программы:
- сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать
простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять
результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой
основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения
разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших
технических устройств, для решения физических задач.

- научить использовать полученные знания и умения для решения практических
задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального
природопользования и охраны окружающей среды.
Составитель программы: учитель физики Титков И.А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».