АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ по ФГОС ООО Рабочая программа по музыке для 5-7 классов общеобразовательной школы составлена на основе: - федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; - сборника рабочих программ для общеобразовательных учреждений по музыке Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева «Музыка.5-8 классы» Москва, «Просвещение» 2013г. - примерного тематического планирования по УМК разработанная авторским коллективом: Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. Авторской программы (программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8 класс. М.: «Просвещение», 2013 г.) Программа основного общего образования по музыке 5-8 классы. Издательство «Дрофа», Москва, 2014 г., методическое пособие составитель Г.П.Сергеева. На реализацию программы необходимо 105 часов за 1года обучения (35часов – в 5 классе, 35 часов – в 6 классе 35 часов –в 7 классе) из расчёта 1 час в неделю ежегодно. Рабочая программа поддерживается УМК, составляют учебники завершенной предметной линии для 5-8классов, включенные в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская «Музыка. 5 класс» Москва, «Просвещение», 2016г Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская «Музыка.6 класс» Москва, «Просвещение», 2016г Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская «Музыка.7 класс» Москва, «Просвещение»,2018г Рабочая программа направлена на: - развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры. - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; - овладение базовым понятийным аппаратом. знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений; - умение применять изученные понятия. применять современные информационно-коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки; обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров; использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки; - формирование коммуникативной компетентности. Сотрудничество со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности; - применение полученных знаний и умений. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической). - формирование музыкальной грамотности. Способность эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, владеть специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса; Основные образовательные технологии: В процессе изучения предмета наряду с традиционными технологиями используются технологии проблемного, проектного, игрового обучения, ИКТ – технологии. Формы контроля: устный опрос; письменный контроль; тестовые задания; викторины презентации проекты Рабочая программа по музыке 5 – 7 классов представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; планируемые результаты учебного предмета «Музыка», содержание учебного предмета; тематическое планирование; приложения к программе «Календарно – тематическое планирование» Составитель рабочей программы учитель музыки Арсеньева Л.И.