Аннотация к рабочей программе по ИЗО ФГОС ООО

АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
по ФГОС ООО
Рабочая

программа

по

изобразительному

искусству

для

1-4

классов

общеобразовательной школы составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования;
- сборника рабочих программ для общеобразовательных учреждений
И38 Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 1-4 классы: пособие
для учителей общеобразоват, учреждений / [Б.М. Неменский , Л.А. Неменская, Н.А.
Горяева и др.];под ред. Б.М. Неменского. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2012. -129с.ISBN978-5-09-028303-8.
- примерного тематического планирования по УМК Б.М. Неменского и др. Издательство
«Просвещение», 2012г.
На реализацию программы необходимо 135 часов: 33 ч. (1 класс), во 2-4 классах по 34
часа (1 час в неделю).
Рабочая программа поддерживается УМК по изобразительному искусству
«Искусство и ты. Ты изображаешь. Украшаешь. Строишь». Учебник для 1кл.нач.шк. /Л.А.
Неменская;под ред. Б.М. Неменского. – 5-е изд. – М.: Просвещение,2005-111с.: ил. ISBN
5-09-014013-8
«Искусство и ты»: Учеб, для 2кл.четырехлет. нач. шк. /Под редакцией Б.М.Неменского.3-е изл.- М.: Просвещение, 2000.-144с.:ил. ISBN 5-09-009903-0
«Искусство вокруг нас»: Учеб, для 3кл.четырехлет. нач.И86 шк. / Н.А. Горяева, Л.А.
Неменская, А.С. Питерских и др.; Под ред. Б.М. Неменского.-3-е изд. – М.: Просвещение,
2000. – 142с. ил.- ISBN 5-09-009836-0
«Каждый народ –художник»: Учеб. для 4кл.четырехлет. нач /под ред. Неменского Б.М.М. : Просвещение, 2000. – 144с. ил.- ISBN 5-09-007705-3
Рабочая программа направлена на:
- Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части
культуры духовной, т.е. культуры миро отношений, выработанных поколениями.
Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально - нравственного
потенциала ребёнка, его души средствами преображения к художественной культуре как
духовно - нравственного поиска человечества.

- овладение базовым понятийным аппаратом.


Логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
по родовидовым признакам.



Умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения
коллективной творческой работы.



Элементарными практическими умениями и навыками в различных видах
художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном
конструировании), а также в специфических формах художественной
деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись,
элементы мультипликации и пр.)

- умение применять изученные понятия.
Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу
одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и
средств его выражения.
- формирование коммуникативной компетентности.
Формирование у учащихся эстетических потребностей (потребностей в общении с
искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру,
потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и
чувств. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Сотрудничество со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
- применение полученных знаний и умений.


Умение применять в процессе выполнения художественных – творческих работ;



Умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы
различных регионов нашей страны;



Умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту
мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

- формирование изобразительной грамотности.
Способность учащегося самостоятельного видения мира, размышления о нём, выражения
своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
Основные образовательные технологии:
В процессе изучения предмета наряду с традиционными технологиями используются
технологии проблемного, проектного, игрового обучения, ИКТ – технологии.

Формы контроля:


устный опрос;



тестовые задания;



обобщающий урок;



выставки;



презентации;



сообщения;



проекты

Формами промежуточной аттестации за учебный год являются итоговая художественная
выставка (обобщение темы года «Искусство вокруг нас»).
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 – 4 классов представляет собой
целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; планируемые
результаты учебного предмета «Изобразительное искусство», содержание учебного
предмета; тематическое планирование; приложения к программе «Календарно –
тематическое планирование»
Составитель рабочей программы учитель изобразительного искусства Цыбух Г.Н.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».