АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ по ФГОС НОО Рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ для 1-4 классов общеобразовательной школы составлена на основе: - федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; - сборника рабочих программ для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» под редакцией А. А. Плешакова; - примерного тематического планирования по УМК «Школа России» и др. Издательство «Просвещение», 2021 г. На реализацию программы необходимо: в 1 классе начальной школы отводится 2 часа в неделю, всего — 63 часа (33 учебные недели), во 2 классе – 68 ч., в 3 классе – 68 ч., в 4 классе – 68 ч. из расчёта 2 часа в неделю ежегодно. Рабочая программа поддерживается УМК по окружающему миру для 1 – 4 классов системы учебников «Школа России» (Окружающий мир, А. А. Плешаков) Рабочая программа направлена на: - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. - добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в энциклопедиях; - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); - перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. - понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; - формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; - осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; - освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); - развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. Основные образовательные технологии: В процессе изучения предмета наряду с традиционными технологиями используются технологии проблемного, проектного, игрового обучения, ИКТ – технологии. Формы контроля: устный опрос; итоговая контрольная работа; тестовые задания; проверочная работа; проекты Рабочая программа по окружающему миру 1 – 4 классов представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; планируемые результаты учебного предмета «Окружающий мир», содержание учебного предмета; тематическое планирование; приложения к программе «Календарно – тематическое планирование» Составитель рабочей программы учитель начальных классов Бояринцева М.Х.