Аннотация к рабочей программе по географии ФГОС ООО

АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ГЕОГРАФИИ
ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
по ФГОС ООО
Рабочая программа по географии для 5-9 классов общеобразовательной школы составлена на
основе:
 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
 приказа МОиН РФ РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 образовательной программы основного общего образования по географии: 5-9 классы
авторы И. И. Баринова, Т.П. Герасимова, В. П. Дронов, И. В. Душина, издательство «Дрофа»
(7-9 классы) и Летягин А.А. «Вентана Граф» (5-6 классы);


учебного плана МБОУ «Приветненская СОШ».

На реализацию программы необходимо 272 часов, а именно:
 в 5 и 6 классах по 34 часа (1 час в неделю);
 в 6-9 классах по 68 часов (2 час в неделю).
Рабочая программа поддерживается примерными программами УМК по учебникам:

 Летягин А.А. и др. «География», 5 и 6 классы. – М.: Вентана-Граф, 2020г.
 КоринскаяА.А..и др. «География», 7 класс. – М.:Дрофа, 2019 г.
 Дронов В.П. и др. «География России. Природа. Население. Хозяйство», 8 класс. – М.:
Дрофа, 2019г.
 Дронов В.П. и др. «География России. Хозяйство и географические районы», 9 класс. – М.:
Дрофа, 2019 г.
Рабочая программа направлена на:
конкретизацию содержания блоков образовательного стандарта, на распределение учебных
часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа
содержит перечень практических работ по каждому разделу.
В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами
начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной
деятельности обучающихся.
Особенность по отношению к ФГОС ООО заключается в том, география – единственный
школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как
естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у
учащихся целостное восприятие мира по определенным законам взаимосвязанных природнообщественных территориальных систем; комплексное представление о географической среде как
среде обитания (жизненном пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями

природы, жизни и хозяйства людей в разных географических условиях; социально значимые
качества личности: гражданственность, патриотизм; гражданскую и социальную солидарность и
партнёрство; гражданскую, социальную и моральную ответственность; адекватное восприятие
ценностей гражданского общества; заботу о поддержании межэтнического мира и согласия;
трудолюбие. Школьный курс географии способствует выбору профессии учащихся.
География в основной школе – учебный предмет, формирующий у учащихся систему
комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях
развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и
территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и
иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия
общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о
географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к
частному с учётом реализации внутри предметных и метапредметных связей. В основу положено
взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностнодеятельностного,

историко-проблемного,

интегративного,

компетентностного

подходов,

основанных на взаимосвязи глобальной, региональной и краеведческой составляющих.
Формы контроля:


работа в контурных картах;



практические работы;



опрос географической номенклатуры;



устный опрос;



письменный контроль;



контрольная работа;



итоговая контрольная работа;



тестовые задания;



самостоятельная работа;



проекты.

Рабочая программа по географии 5-9 классов представляет собой целостный документ,
включающий разделы: планируемые результаты учебного предмета «География», содержание
учебного предмета; тематическое планирование; приложения к программе «Календарно –
тематическое планирование»
Составитель рабочей программы учитель географии Рукавишникова А.В.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».