АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ по ФГОС ООО Рабочая программа по географии для 5-9 классов общеобразовательной школы составлена на основе: федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; приказа МОиН РФ РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; образовательной программы основного общего образования по географии: 5-9 классы авторы И. И. Баринова, Т.П. Герасимова, В. П. Дронов, И. В. Душина, издательство «Дрофа» (7-9 классы) и Летягин А.А. «Вентана Граф» (5-6 классы); учебного плана МБОУ «Приветненская СОШ». На реализацию программы необходимо 272 часов, а именно: в 5 и 6 классах по 34 часа (1 час в неделю); в 6-9 классах по 68 часов (2 час в неделю). Рабочая программа поддерживается примерными программами УМК по учебникам: Летягин А.А. и др. «География», 5 и 6 классы. – М.: Вентана-Граф, 2020г. КоринскаяА.А..и др. «География», 7 класс. – М.:Дрофа, 2019 г. Дронов В.П. и др. «География России. Природа. Население. Хозяйство», 8 класс. – М.: Дрофа, 2019г. Дронов В.П. и др. «География России. Хозяйство и географические районы», 9 класс. – М.: Дрофа, 2019 г. Рабочая программа направлена на: конкретизацию содержания блоков образовательного стандарта, на распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся. Особенность по отношению к ФГОС ООО заключается в том, география – единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся целостное восприятие мира по определенным законам взаимосвязанных природнообщественных территориальных систем; комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями природы, жизни и хозяйства людей в разных географических условиях; социально значимые качества личности: гражданственность, патриотизм; гражданскую и социальную солидарность и партнёрство; гражданскую, социальную и моральную ответственность; адекватное восприятие ценностей гражданского общества; заботу о поддержании межэтнического мира и согласия; трудолюбие. Школьный курс географии способствует выбору профессии учащихся. География в основной школе – учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий. Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутри предметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностнодеятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов, основанных на взаимосвязи глобальной, региональной и краеведческой составляющих. Формы контроля: работа в контурных картах; практические работы; опрос географической номенклатуры; устный опрос; письменный контроль; контрольная работа; итоговая контрольная работа; тестовые задания; самостоятельная работа; проекты. Рабочая программа по географии 5-9 классов представляет собой целостный документ, включающий разделы: планируемые результаты учебного предмета «География», содержание учебного предмета; тематическое планирование; приложения к программе «Календарно – тематическое планирование» Составитель рабочей программы учитель географии Рукавишникова А.В.