АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ по ФГОС ООО Рабочая программа по литературе для 5-9 классов общеобразовательной школы составлена на основе: - федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; - сборника рабочих программ для общеобразовательных учреждений «Литература» 5-9 кл. под редакцией Коровиной В. Я., Журавлева В. П., Коровина В. И. и др. - примерного тематического планирования по УМК Коровиной В. Я., Журавлева В. П., Коровина В. И. и др.. Издательство «Просвещение», 2021г. На реализацию программы необходимо в 5, 6, 9 классах: в неделю – 3 часа, в год – 102 часа; в 7, 8 классах: в неделю – 2 часа, в год – 68 часов. Рабочая программа поддерживается УМК по литературе включает: • В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Литература – 5, ч.1, 2. ОАО «Издательство «Просвещение», 2015; • В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев и др. / Под ред. В.Я.Коровиной Литература – 6 в 2 ч. ОАО «Издательство «Просвещение», 2015; • В.Я.Коровина Литература – 7, ч.1,2 М.: Просвещение, 2017. • В.Я.Коровина Литература – 8, ч.1,2 М.: Просвещение, 2018. • В.Я.Коровина Литература – 9, ч.1,2 М.: Просвещение, 20015. Рабочая программа направлена на: - получение знаний о содержании, смыслах и языке произведений словесного творчества, освоение общекультурных навыков чтения, восприятия и понимания литературных произведений, выражения себя в слове, - развитие эмоциональной сферы личности, образного, ассоциативного и логического мышления, - передачу от поколения к поколению нравственных и эстетических традиций русской и мировой культуры -знакомство с фольклорными и литературными произведениями разных времен и народов - обсуждение, анализ и интерпретацию их, которые предоставляют учащимся возможность эстетического и этического самоопределения, приобщают их к миру многообразных идей и представлений, выработанных человечеством, способствуют формированию гражданской позиции и национально-культурной идентичности, а также умению воспринимать родную культуру в контексте мировой – формирование потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия и понимания литературных текстов, что предполагает постижение художественной литературы как вида искусства, -целенаправленное развитие способности учащегося к адекватному восприятию и пониманию смысла самых различных литературных произведений и самостоятельному истолкованию прочитанного в устной и письменной форме. - формирование умения пользоваться литературным языком как инструментом для выражения собственных мыслей и ощущений, -воспитание потребность в чтении, рефлексии, -формирование художественного вкуса. Основным объектом изучения литературы как школьного предмета является литературное произведение в его жанрово-родовой и историко-культурной специфике, а предметом литературного образования в целом – системная деятельность школьников по освоению навыков культурного чтения и письма, последовательно формирующихся на уроках литературы. Содержание программы по литературе включает в себя указание литературных произведений и их авторов. Также в программе присутствуют единицы более высокого порядка (жанрово-тематические объединения произведений; группы авторов, обзоры). Отдельно вынесен список теоретических понятий, подлежащих освоению в основной школе. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Формы контроля: устный опрос; письменный контроль; контрольная работа; итоговая контрольная работа; сочинения; тестовые задания; самостоятельная работа; проекты Рабочая программа по литературе 5 – 9 классов представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; планируемые результаты учебного предмета «Литература», содержание учебного предмета; тематическое планирование; приложения к программе «Календарно – тематическое планирование» Составитель рабочей программы учитель литературы Семенова Г.В.