Аннотация к рабочей программе по литературе ФГОС ООО

АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
по ФГОС ООО
Рабочая

программа

по

литературе

для

5-9

классов

общеобразовательной

школы составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта

основного общего

образования;
- сборника рабочих программ для общеобразовательных учреждений «Литература» 5-9 кл.
под редакцией Коровиной В. Я., Журавлева В. П., Коровина В. И. и др.
- примерного тематического планирования по УМК Коровиной В. Я., Журавлева В. П.,
Коровина В. И. и др.. Издательство «Просвещение», 2021г.

На реализацию программы необходимо в 5, 6, 9 классах: в неделю – 3 часа, в год –
102 часа; в 7, 8 классах: в неделю – 2 часа, в год – 68 часов.
Рабочая программа поддерживается УМК по литературе включает:
• В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Литература – 5, ч.1, 2. ОАО
«Издательство «Просвещение», 2015;
• В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев и др. / Под ред. В.Я.Коровиной
Литература – 6 в 2 ч. ОАО «Издательство «Просвещение», 2015;
• В.Я.Коровина Литература – 7, ч.1,2 М.: Просвещение, 2017.
• В.Я.Коровина Литература – 8, ч.1,2 М.: Просвещение, 2018.
• В.Я.Коровина Литература – 9, ч.1,2 М.: Просвещение, 20015.
Рабочая программа направлена на:
- получение знаний о содержании, смыслах и языке произведений словесного творчества,
освоение общекультурных навыков чтения, восприятия и понимания литературных
произведений, выражения себя в слове,
- развитие эмоциональной сферы личности, образного, ассоциативного и логического
мышления,
- передачу от поколения к поколению нравственных и эстетических традиций русской и
мировой культуры
-знакомство с фольклорными и литературными произведениями разных времен и народов
- обсуждение, анализ и интерпретацию их, которые предоставляют учащимся
возможность эстетического и этического самоопределения, приобщают их к миру
многообразных идей и представлений, выработанных человечеством, способствуют

формированию гражданской позиции и национально-культурной идентичности, а также
умению воспринимать родную культуру в контексте мировой
– формирование потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия
и понимания литературных текстов, что предполагает постижение художественной
литературы как вида искусства,
-целенаправленное развитие способности учащегося к адекватному восприятию и
пониманию смысла самых различных литературных произведений и самостоятельному
истолкованию прочитанного в устной и письменной форме.
- формирование умения пользоваться литературным языком как инструментом для
выражения собственных мыслей и ощущений,
-воспитание потребность в чтении, рефлексии,
-формирование художественного вкуса.
Основным объектом изучения литературы как школьного предмета является
литературное произведение в его жанрово-родовой и историко-культурной специфике, а
предметом литературного образования в целом – системная деятельность школьников по
освоению навыков культурного чтения и письма, последовательно формирующихся на
уроках литературы.
Содержание программы по литературе включает в себя указание литературных
произведений и их авторов. Также в программе присутствуют единицы более высокого
порядка (жанрово-тематические объединения произведений; группы авторов, обзоры).
Отдельно вынесен список теоретических понятий, подлежащих освоению в основной
школе.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в
соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Формы контроля:


устный опрос;



письменный контроль;



контрольная работа;



итоговая контрольная работа;



сочинения;



тестовые задания;



самостоятельная работа;



проекты

Рабочая программа по литературе 5 – 9 классов представляет собой целостный
документ, включающий разделы: пояснительную записку; планируемые результаты
учебного предмета

«Литература»,

содержание

учебного предмета;

тематическое

планирование; приложения к программе «Календарно – тематическое планирование»
Составитель рабочей программы учитель литературы Семенова Г.В.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».