Аннотация к рабочей программе по литературному чтению ФГОС НОО

АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
по ФГОС НОО
Рабочая

программа

по

ЛИТЕРАТУРНОМУ

ЧТЕНИЮ

для

1-4

классов

общеобразовательной школы составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования;
- сборника рабочих программ для общеобразовательных учреждений «Литературное
чтение» под редакцией Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной;
- примерного тематического планирования по УМК «Школа России» и др. Издательство
«Просвещение», 2021 г.
На реализацию программы необходимо: курс «Литературное чтение» рассчитан на 448
ч.
В 1 классе – 132ч.: из них 92ч. (23 учебные недели по 4 часа в неделю) –Литературное
чтение (модуль «Обучение грамоте) и 40 ч. (10 учебных недель по 4 ч. в неделю) Литературное чтение.
Во 2-4 классах по 136 ч. в каждом классе (4 ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом
классе).
Рабочая программа поддерживается УМК по математике для 1 – 4 классов системы
учебников «Школа России» (Литературное чтение Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. А.
Голованова).
Рабочая программа направлена на:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым
навыком в системе образования младших школьников;
- совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать
с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге;
- формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и
самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных произведений;
- формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное
произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной
литературы;
- формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности;

- воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов
многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в
решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями,
духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства,
сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих
национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные
нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами
поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и
других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и
выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге,
использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В

процессе

освоения

предмета

у

младших

школьников

повышается

уровень

коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать
собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника,
находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая
младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию
читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает
потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с
текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг,
умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач
начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней
школе.
Основные образовательные технологии:
В процессе изучения предмета наряду с традиционными технологиями используются
технологии проблемного, проектного, игрового обучения, ИКТ – технологии.
Формы контроля:


устный опрос;



контрольная работа;



итоговая контрольная работа;



тестовые задания;



проверочая работа;



проекты

Рабочая программа по математике 1 – 4 классов представляет собой целостный
документ, включающий разделы: пояснительную записку; планируемые результаты
учебного предмета «Литературное чтение», содержание учебного предмета; тематическое
планирование; приложения к программе «Календарно – тематическое планирование»
Составитель рабочей программы учитель начальных классов Бояринцева М.Х.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».