АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ по ФГОС НОО Рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ для 1-4 классов общеобразовательной школы составлена на основе: - федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; - сборника рабочих программ для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» под редакцией Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной; - примерного тематического планирования по УМК «Школа России» и др. Издательство «Просвещение», 2021 г. На реализацию программы необходимо: курс «Литературное чтение» рассчитан на 448 ч. В 1 классе – 132ч.: из них 92ч. (23 учебные недели по 4 часа в неделю) –Литературное чтение (модуль «Обучение грамоте) и 40 ч. (10 учебных недель по 4 ч. в неделю) Литературное чтение. Во 2-4 классах по 136 ч. в каждом классе (4 ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Рабочая программа поддерживается УМК по математике для 1 – 4 классов системы учебников «Школа России» (Литературное чтение Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. А. Голованова). Рабочая программа направлена на: - овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; - совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; - формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; - развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; - формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; - обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; - формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; - воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества. Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире. В процессе освоения предмета у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях. На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить. Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе. Основные образовательные технологии: В процессе изучения предмета наряду с традиционными технологиями используются технологии проблемного, проектного, игрового обучения, ИКТ – технологии. Формы контроля: устный опрос; контрольная работа; итоговая контрольная работа; тестовые задания; проверочая работа; проекты Рабочая программа по математике 1 – 4 классов представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; планируемые результаты учебного предмета «Литературное чтение», содержание учебного предмета; тематическое планирование; приложения к программе «Календарно – тематическое планирование» Составитель рабочей программы учитель начальных классов Бояринцева М.Х.