АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ по ФГОС ООО Рабочая программа по литературе для 5-9 классов общеобразовательной школы составлена на основе: - федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; - сборника рабочих программ для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 5-9 кл. под редакцией М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львова, - 2020 г - примерного тематического планирования по УМК М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львова На реализацию программы необходимо в 5 классе в год -175 ч., в неделю – 5 часов; в 6 классе в год – 210 часов, в неделю – 6 часов; в 7 классе в год – 140 часов, в неделю - 4 часа; в 8 классе в год -102 часа, в неделю – 3 часа; в 9 классе в год – 102 часа, в неделю – 3 часа. Рабочая программа поддерживается УМК по русскому языку включает: -предметную линию учебников под редакцией М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львова - 5-9-е классы, 2015 г. Рабочая программа направлена на: • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры; воспитание интереса и любви к русскому языку; • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; • освоение знаний о русском языке, об устройстве языковой системы и ее функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете. • осознание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его самобытности, уникальности, эстетического богатства родного языка; • формирование умений и навыков свободного и грамотного владения устной и письменной речью в основных видах речевой деятельности, овладение русским языком как средством общения в разных сферах и ситуациях его функционирования, развитие готовности к взаимодействию и взаимопониманию в бытовой, учебной, учебно-научной, социокультурной и деловой сферах, потребности к речевому самосовершенствованию; • усвоение системы знаний о русском языке; • формирование метапредметных умений и способов деятельности: определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий и оценивать достигнутые результаты; опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; формирование способности извлекать информацию из различных источников, преобразовывать ее. Содержание курса русского языка обусловлено реализацией компетентностного подхода, то есть усвоение материала должно обеспечить формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Формы контроля: устный опрос; письменный контроль; контрольная работа; итоговая контрольная работа; изложения; сочинения; тестовые задания; самостоятельная работа; Рабочая программа по русскому языку 5 – 9 классов представляет собой целостный документ, включающий разделы: : пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения, содержание курса, требования к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов по курсу «Русский язык», тематическое планирование (последовательное изучение тем и разделов). Составитель рабочей программы учитель литературы Семенова Г.В.