АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО РУССКМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ по ФГОС НОО Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 1-4 классов общеобразовательной школы составлена на основе: - федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; - сборника рабочих программ для общеобразовательных учреждений «Русский язык» под редакцией В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого; - примерного тематического планирования по УМК «Школа России» и др. Издательство «Просвещение», 2021 На реализацию программы необходимо: 675ч. В 1 классе - 165 ч., из них 115 ч. (23 учебные недели по 5 часов в неделю) – Русский язык. Модуль «Письмо» и 50 ч. (10 учебных недель по 5 часов в неделю) - Русский язык. Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч. в неделю, 34 учебных недели в каждом классе). Рабочая программа поддерживается УМК по окружающему миру для 1 – 4 классов системы учебников «концепции УМК «Школа России», авторской примерной программы В. П. Канакиной «Русский язык» и В.Г. Горецкого. Рабочая программа направлена на: - развитие речи, мышления, воображения школьника, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; - формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; - формирование навыков культуры речи, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; - воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. - формирование умения добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в энциклопедиях; - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); - перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; - понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; - формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения; - сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. Основные образовательные технологии: В процессе изучения предмета наряду с традиционными технологиями используются технологии проблемного, проектного, игрового обучения, ИКТ – технологии. Формы контроля: устный опрос; письменный контроль; контрольная работа; итоговая контрольная работа; тестовые задания; самостоятельная работа; проекты Рабочая программа по окружающему миру 1 – 4 классов представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; планируемые результаты учебного предмета «Русский язык», содержание учебного предмета; тематическое планирование; приложения к программе «Календарно – тематическое планирование». Составитель рабочей программы учитель начальных классов Бояринцева М.Х.