Положение о формах периодичности и порядке текущего контроля

Рассмотрено
на педагогическом совете
протокол № 1
от 29.08.2018 г.

Утверждено
приказом по школе
от 31.08. 2018 г. № 195-ОД

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации и порядке выставления отметок в
МБОУ «Приветненская СОШ».
I. Общие положения
1.1. "Положение о проведении промежуточной аттестации и переводе обучающихся»
разработано на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» и Устава школы.
1.2. Положение регулирует систему оценок, правила, порядок, формы и сроки проведения
промежуточной аттестации в переводных классах и перевод обучающихся в следующий
класс.
1.3. Все вопросы оценок, формах и сроках проведения промежуточной аттестации
обучающихся, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются на основании
решений

Учредителя

и

нормативных

актов

вышестоящих

органов

управления

образованием.
1.4. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим
деятельность Образовательного учреждения.
2. Система оценок
2.1.

Текущий

контроль

успеваемости

обучающихся учреждения

осуществляется

учителями по пятибалльной системе (5 баллов – «отлично», 4 балла – «хорошо», 3 балла –
«удовлетворительно», 2 балла – «неудовлетворительно») во всех классах, кроме
параллели первых классов, где текущая аттестация ведется качественно без фиксации
достижений обучающихся в классных журналах. Отметки обучающимся начальных
классов по иностранному языку вводятся со 2 триместра 2 класса.
2.2. Оценка устных ответов.
2.2.1. Оценка “5” ставится, если обучающийся:
1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного
материала;

полное

понимание

сущности

рассматриваемых

понятий,

явлений

и

закономерностей, теорий, взаимосвязей;
2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала;
выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными

примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения,
выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и
внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой
ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный
материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой
терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и
истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст
учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать
на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать
наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу,
первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей,
сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и
опытов;
3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении
проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко
исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами,
чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие
ответ, соответствуют требованиям.
2.2.2. Оценка “4” ставится, если обучающийся:
1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и
правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при
воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие
неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из
наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности,
при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их
исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в
основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на
основании

фактов

и

примеров

обобщать,

делать

выводы,

устанавливать

внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой
ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей
письменной, использовать научные термины;
3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником,
первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает
негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
2.2.3. Оценка “3” ставится, если обучающийся:

1) Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении
материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
2) Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
3) Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и
обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
4) Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения
понятий дал недостаточно четкие;
5) Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов,
опытов или допустил ошибки при их изложении;
6) Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач
различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в
подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
7) Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит
содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие
важное значение в этом тексте;
8) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении
текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя,
допуская одну-две грубые ошибки.
2.2.4. Оценка “2” ставится, если обучающийся:
1) не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
2) не делает выводов и обобщений.
3) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в
пределах поставленных вопросов;
4) или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к
решению конкретных вопросов и задач по образцу;
5) или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не
может исправить даже при помощи учителя.
2.3. Оценка письменных контрольных работ.
2.3.1.Оценка “5” ставится, если обучающийся:
1) выполнил работу полностью, без ошибок и недочетов;
2) объем выполненных заданий составляет 90-100% содержания.
2.3.2. Оценка “4” ставится, если обучающийся:
1) выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и
одного недочета
2) или не более трех недочетов.
3) объем выполненных заданий составляет 70-90% содержания.
2.3.3. Оценка “3” ставится, если обучающийся:

1) правильно выполнил не менее половины работы
2) или допустил не более двух грубых ошибок;
3) или допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
4) или допустил не более трех негрубых ошибок;
5) или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
6) или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
7) объем выполненных заданий составляет 50-70% содержания.
2.3.4. Оценка “2” ставится, если обучающийся:
1) допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть
выставлена оценка “3”;
2) или если правильно выполнил менее половины работы.
3) объем выполненных заданий составляет менее 50% содержания.
2.4. Учитель, проверяя и оценивая работы (в т.ч. контрольные), устные ответы
обучающихся, достигнутые им навыки и умения, выставляет оценку в классном журнале и
дневник обучающихся.
2.5. Промежуточные итоговые оценки выставляются во 2-9 классах по триместрам, в 1011 – по полугодиям. В первом классе балльное оценивание знаний обучающихся не
проводится. В классах, работающих по ФГОС, в конце года проводится комплексная
проверочная работа.
2.6. Основанием для аттестации обучающихся за триместр является наличие не менее:
3-х отметок при нагрузке 1 час в неделю;
5-и отметок при нагрузке 2 часа в неделю;
7-и отметок при нагрузке 3 и более часов в неделю.
2.7. Основанием для аттестации обучающихся за полугодие является наличие не менее:
5-и отметок при нагрузке 1 час в неделю;
8-и отметок при нагрузке 2 часа в неделю;
10-и отметок при нагрузке 3 и более часов в неделю.
2.8. Учитель обязан обеспечить установленную данным Положением минимальную
накопляемость отметок.
2.9. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В первых классах по
итогам года производится запись «усвоено» или «не усвоено».
2.10. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с
годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по
соответствующему предмету комиссии, образованной директором учреждения.
3. Порядок проведения промежуточной аттестации

3.1. Промежуточная аттестация осуществляется на основе требований государственного
стандарта и критериев оценки знаний обучающихся, определенных в учебных
программах.
3.2.

Промежуточная

аттестация

проводится

в

следующих

формах:

устные

индивидуальные опросы, устные фронтальные опросы, письменные контрольные работы,
сочинения, изложения, диктанты, письменные и устные зачеты, контрольные работы
программированного типа, письменные работы в виде графических задач, контрольные
лабораторные работы, контрольные программированные упражнения с использованием
метода машинного контроля, самостоятельные работы, диагностические работы, защита
рефератов, проектов, экзамены, тесты.
3.3. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов и зачетов по отдельным
предметам может проводиться в конце учебного года. Решение о проведении такой
аттестации в текущем учебном году принимается не позднее 30 ноября Педагогическим
советом Учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения
аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения
участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.
3.4. В начальной школе промежуточная аттестация проводится в форме метапредметной
работы, в 4 классе может быть проведена в форме ВПР. На промежуточную аттестацию в
5 - 7 классах выносится не более двух предметов из числа изучаемых, как результат, могут
быть учтены итоги ВПР. На промежуточную аттестацию в 8 классах выносится не более
двух предметов из числа изучаемых, один из которых определяется Педагогическим
советом, а другой самими учащимися или администрацией образовательного учреждения.
Экзамены проводятся в формате ОГЭ. В 10 классах экзамены проводится в формате ЕГЭ,
учащиеся сдают не менее двух экзаменов, при этом один предмет определяется решением
педагогического совета, остальные выбирает обучающийся.
3.5. При составлении расписания промежуточной аттестации предусматривается
следующее:
3.6. В один день проводится не более одного аттестационного мероприятия.
3.7. Длительность перерыва между аттестационными мероприятиями должна быть не
менее одного дня, исключая выходные.
3.8. Аттестационные материалы разрабатываются учителями, ведущими аттестационный
предмет, под руководством председателей методических объединений предметных
областей.
3.9. Содержание аттестационных материалов должно соответствовать содержанию
учебной программы по предмету для соответствующего класса.

3.10. Аттестационные мероприятия проводятся в часы проведения уроков по данному
предмету согласно расписанию занятий. При необходимости обучающиеся могут
делиться на группы. В день проведения устного экзамена уроки не проводятся.
3.11. Продолжительность промежуточной аттестации устанавливается в 40-45 минут в 2 8 классах и до 90 минут в 10 классах.
3.12. Процесс проведения промежуточной аттестации оформляется протоколом и
фиксируется в классном журнале.
3.13. Результаты промежуточной аттестации оцениваются по пятибалльной системе.
3.14. Отметки за все устные формы объявляются обучающимся сразу же после
завершения аттестации.
3.15. Отметки за письменные формы объявляются после проверки письменных работ
членами аттестационной комиссии.
Все письменные работы подписываются председателем и членами аттестационной
комиссии.
3.16. Отметка за год по предмету выставляется на основании отметок за триместры
(полугодия) с учетом отметки за промежуточную аттестацию. В качестве годовой отметки
успеваемости обучающимся 2-11х классов выводится:
• отметка «отлично» (5 баллов), если в течение учебного года обучающемуся были
выставлены следующие триместровые отметки: («5», «5», «5»), («5», «5», «4»);
• отметка «хорошо» (4 балла), если в течение учебного года обучающемуся были
выведены триместровые отметки: («5», «5», «3»), («5», «4», «4»), («5», «4», «3»), («4», «4»,
«4»), («4», «4», «3»).
• отметка «удовлетворительно» (3 балла), если в течение учебного года обучающемуся
были выставлены следующие триместровые отметки: («5», «3», «3»), («5», «4», «2»), («5»,
«3»,«2»), («4», «3»,»3»), («4», «4», «2»), («3», «3», «3»), («4», «3», «2»).
• отметка «неудовлетворительно» (2 балла) – во всех остальных случаях (при любом ином
сочетании триместровых отметок успеваемости).
3.17. В качестве годовой отметки успеваемости обучающихся при полугодовом зачете
успеваемости выводится:
• отметка «отлично» (5 баллов), если в течение учебного года обучающемуся были
выведены следующие полугодовые отметки: («5», «5») или («5», «4»);
• отметка «хорошо» (4 балла), если в течение учебного года обучающемуся были
выставлены следующие полугодовые отметки: («5», «3»), («4», «4»), («4», «3»);
• отметка «удовлетворительно» (3 балла), если в течение учебного года обучающемуся
были выставлены следующие полугодовые отметки: («3», «3»);
• отметка «неудовлетворительно» (2 балла) – во всех остальных случаях при любом ином
сочетании полугодовых отметок успеваемости.

3.18. Годовая отметка успеваемости по учебному предмету (кроме отметки «отлично»),
выведенная на основе триместровых (полугодовых) отметок успеваемости, может быть
повышена на один балл, если обучающимся в течение соответствующего учебного года
продемонстрированы
предметным

и

внеучебные
(или)

достижения,

метапредметным

соответствующие

результатам

планируемым

освоения

основной

общеобразовательной программы.
3.19. Для целей настоящего положения под внеучебными достижениями обучающихся
понимается приобретение обучающимися личного опыта успешной учебной, трудовой и
иной социально значимой деятельности в рамках:
•

реализация

индивидуальных

и

групповых

учебных

проектов

(работ),

не

предусмотренных основной общеобразовательной программой (рабочими программами
учебных предметов) в качестве обязательных;
• освоения факультативных и иных учебных курсов (дополнительных образовательных
программ) по выбору обучающихся;
• деятельности органов самоуправления, предусмотренных уставом Учреждения, детских
(молодежных) организаций, действующих в Учреждении, а также созданных этими
органами самоуправления комитетов, комиссий, рабочих групп и иных формирований;
• образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей (домах,
центрах, школах, студиях и т.п.) независимо от их ведомственной принадлежности и
местах нахождения;
• реализация социальных проектов и благотворительных программ некоммерческих
организаций;
• индивидуальной или коллективной (групповой) трудовой деятельности в семье, у других
физических и юридических лиц;
• участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и иных конкурсных мероприятиях.
3.20. Под демонстрацией внеучебных достижений понимается:
• непосредственное осуществление обучающимся указанных в п. 3.19 видов деятельности,
а равно воспроизведение аудио- или видеозаписей, сделанных в ходе осуществления этих
видов деятельности;
• предоставление документов (грамот, дипломов, рецензий, отзывов рекомендательных
писем и др.), подтверждающих факт успешного выполнения обучающимся определенной
деятельности (работ) и наличие соответствующих внеучебных достижений.
3.21. Основной формой фиксации внеучебных достижений обучающихся является
портфолио обучающегося, представляющий собой совокупность сведений о содержании
приобретенного опыта (компетентности), о виде, месте и времени осуществления
деятельности, в рамках которой он приобретен, о других участниках этой деятельности
(включая руководителей, инструкторов. консультантов), а также различных документов

(грамот. дипломов, отзывов. рецензий, рекомендательных писем и др.), подтверждающих
достигнутые при этом результаты.
3.22. Оценка продемонстрированных обучающимися внеучебных достижений в ходе
промежуточной аттестации осуществляется Педагогическим советом Школы на основе
планируемых

предметных

и

метапредметных

результатов

освоения

основной

общеобразовательной программы начального общего, основного общего и среднего
общего образования включает в себя:
•

отнесение

определенным

продемонстрированных
предметным

и

обучающимся

(или)

внеучебных

метапредметным

достижений

результатам

к

освоения

соответствующей основной общеобразовательной программы;
• установление наличия и направленности динамики индивидуального развития
обучающегося в данной области в течение учебного года.
3.23. Установление наличия и направленности динамики индивидуального развития
обучающихся производится путем сравнения содержания (характера) и уровня
внеучебных достижений обучающегося на данный момент с соответствующими
значениями (характеристиками), достигнутыми на момент окончания предыдущего
учебного года.
4. Промежуточная аттестация учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для детей с
умственной отсталостью, промежуточная

аттестация проводится с учетом их

индивидуальных особенностей.
5.Срок действия Положения.
5.1. Настоящий Порядок действителен со дня утверждения приказом директора Школы до
отмены его действия или замены новым, размещается на официальном сайте Школы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».