Отчет о результатах самообследования ДО п. Песочное МБОУ Приветненская СОШ 2024 г

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Приветненская средняя общеобразовательная школа»
дошкольное отделение п. Песочное за 2024г
В соответствии с пп.3 п.3 ст.28 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, на основании приказа по Учреждению № 29-ОД от
10.03.2025 г., в дошкольном отделении МБОУ «Приветненская СОШ » было проведено
самообследование образовательного учреждения.
Содержание
Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
2. Оценка системы управления организации
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
4. Оценка организации учебного процесса
5. Оценка востребованности выпускников
6. Оценка качества кадрового обеспечения
7. Оценка качества учебно-методического обеспечения и
библиотечно-информационного обеспечения
8. Оценка материально-технической базы
9. Оценка функционирования системы оценки качества образования
10. Результаты анализа показателей деятельности организации
Общие сведения об образовательной организации

Наименование
организации
Руководитель
организации
Руководитель
дошкольного отделения
Адрес организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Приветненская СОШ» (МБОУ
«Приветненская СОШ»)
И.о. директора школы Воробьев Сергей Геннадьевич
Заведующий Алтымышева Нодира Махмасалиевна

188846, Ленинградская обл., Выборгский р-н, п. при ж/д
ст. Приветнинское, ул. Военных строителей, д. 11

Адрес дошкольного
отделения

188852, Ленинградская обл., Выборгский р-н, п.
Песочное, ул. 50 лет Октября, д. 8

Телефон, факс

(812) 313-52 -97(детский сад); (812)313- 52-96 (школа)

Эл. почта

nodira-7811@mail.ru

Учредитель

Комитет образования администрации МО «Выборгский
район» Ленинградской области

В МБОУ «Приветненская СОШ» - Дошкольное отделение пос. Песочное принимаются
все дети, живущие на близлежащей территории без ограничения в здоровье, в возрасте с 1
г.6 мес. до 7 лет . Дошкольное отделение функционирует в отдельно стоящем здании
постройки 1986 года по типовому проекту. Общая площадь здания 13380 кв. м. Рассчитано на
100 человек, 6 групп.
Здание ДО имеет два этажа:
- на первом этаже располагаются группы для детей младшего и среднего возраста, пищеблок,
кладовая, медицинский блок, прачечная.
- на 2-ом этаже расположены группы для детей старшего дошкольного возраста,
музыкальный зал, спортивный зал, административные помещения.
Территория детского сада ограждена, благоустроена. На территории имеются игровые
площадки. Для защиты детей от солнца и дождя на территории каждой игровой площадки
установлен теневой навес. Игровые площадки оборудованы малыми игровыми формами.

Цель деятельности дошкольного отделения- осуществление образовательной деятельности
по реализации программ дошкольного образования.
Предметом деятельности дошкольного отделения является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.

Режим работы дошкольного отделения:
Рабочая неделя –пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в
группах – 12 часов.
Режим работы групп – с 7.00 до 19.00

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в дошкольном отделении организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС

дошкольного

образования,

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»

и

Федеральной

образовательной

программой,

с

учетом

примерной

образовательной программой дошкольного образования, адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для группы компенсирующей направленности
Основными организационными формами реализации образовательной программы в ДО
являются совместная деятельность воспитателя и детей (непрерывная образовательная
деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная работа с детьми) и решение
образовательных задач в ходе режимных моментов), самостоятельная деятельность детей –
свободные игры, занятия по интересам через организацию предметно-развивающего
пространства группы, взаимодействие с семьями детей по реализации Программы.
Образовательный процесс ДО регламентирован календарным учебным графиком и
учебным планом. Объем учебной нагрузки в течение недели, продолжительность
образовательной

деятельности

определены

в

соответствии

с

санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В МБОУ «Приветненская СОШ» - Дошкольное отделение пос. Песочное принимаются
все дети, живущие на близлежащей территории без ограничения в здоровье, в возрасте с 1 г.6
мес. до 7 лет.
В ДО сформировано 3 группы. Из них:
Группа от 1 г 6 мес. до 3-х лет

15 детей

Группа от 3-х

21 детей

до 7-ми лет

Группа компенсирующей направленности для детей с

11 детей

тяжелыми нарушениями речи.
Воспитательная работа.
Основной целью воспитательной работы в дошкольном отделении является максимальное
развитие личности каждого воспитанника.
Задачами воспитательной работы являются:
- максимальное

сохранение

и

укрепление

физического и

психического

здоровья

воспитанников;
- участие семьи;
- создание предметно-развивающей среды;
- предоставление ребенку возможности выбора, как через планирование соответствующей
деятельности, так и через организацию центров активности.
Воспитательная работа осуществляется непрерывно с применением различных
образовательных и воспитательных технологий.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Всего семей в ДОУ

43

-

Полная

37

86%

Неполные семьи

6

14%

Многодетные семьи

6

14%

Опекаемые семьи

1

2,3%

Приемные семьи

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

24

55,8%

Два ребенка

13

30,2%

Три ребенка и более

6

14%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется больше внимания в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
II.Оценка системы управления организации
Управление ДО осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
Уставом учреждения.
Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Подробно об исполнительных, коллегиальных органах управления и их функциях- в отчете о
результатах самообследования МБОУ «Приветненская СОШ».
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
•
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
•
диагностические срезы;
•
наблюдения, итоговые занятия.
Педагогическая диагностика осуществлялась на основе результатов наблюдения
педагога за детьми в разных видах деятельности, анализа продуктов их творчества (рисунков,
работ по лепке и аппликации, построек и поделок и пр.)
Процедура диагностики осуществлялась по каждому виду деятельности. Проводилась
со всеми детьми возрастной группы.
Так, результаты качества освоения ОП ДО на конец 2024 года выглядят следующим
образом:
Качество освоения
образовательных областей
Социально-коммуникативное
развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
ИТОГО:

Выше
нормы

Норма

Ниже нормы

47%

44%

9%

50%

50%

0%

50%
62%
38%
50%

38%
35%
59%
44%

12%
3%
3%
6%

Показатель результативности работы по коррекции речи:
показатель
с исправленной речью

Конец года чел /%
1 / 7,7 %

с значительно улучшенной речью

9 / 69,2 %

с улучшением речи

3 / 23,1

%

с незначительным улучшением речи

0/0%

В 2024 уч. году воспитанники принимали активное участие в интернет конкурсах и
викторинах. Многие воспитанники получили дипломы, грамоты, сертификаты участников.
Проведены организационно-педагогические мероприятия в соответствии с годовым планом:
выставки, конкурсы, праздники и развлечения. Годовой план 2023/2024 учебного года был
реализован в полном объеме.
Во исполнение приказа президента РФ от 17.05.2023г №358 в годовой план были
внесены мероприятия по формированию безопасности информационной среды для
педагогов, детей и родителей.
Вывод: Содержание образовательной деятельности обеспечивает развитие личности,
мотивации

и

способностей

детей

в

различных

видах

деятельности.

Результаты

педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями
развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности

образовательной

деятельности

в

ДО.

Учреждение

активно

взаимодействует с социальными объектами и партнерами, что способствует повышению
качества воспитательно-образовательной работы, повышению рейтинга дошкольного
отделения.
Перспективы:

Совершенствовать

работу

коллектива

над

повышением

качества

воспитательно-образовательного процесса через активное взаимодействие с родителями, с
социальными объектами и партнерами. Включение в практику работы новых форм
взаимодействия участников образовательного процесса.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в ДО лежит взаимодействие педагогических
работников,

администрации

и родителей.

Основными

участниками

образовательного

процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность
педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной
деятельности по освоению общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность
воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;

в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на
основе интеграции образовательных областей.
Работа над темой ведется как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и
самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах.
Реализация ОП ДО строится в соответствии с образовательными областями:
- «Физическое развитие»;
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие»;
- «Речевое развитие».
Образовательный

процесс

личностно-ориентированной

в

ДОУ

осуществляется

педагогической

на

системы:

русском

языке

разностороннее,

с

позиции

свободное

и

творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение
комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.
Деятельность МБОУ «Приветненская СОШ» дошкольное отделение направлена на
обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе
программ, обеспечивающих получению образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП
ДО.
Вывод:

организация

образовательного

процесса

позволила

обеспечить

единство

воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с учетом возрастных и
индивидуальных способностей воспитанников и осуществляется в основных видах детской
деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, двигательной, коммуникативной,
продуктивной, трудовой.

Целесообразное

использование

(здоровьесберегающие,
типа)

образовательной

новых педагогических

информационно-коммуникативные,
системы

позволило

повысить

технологий

технологии
уровень

деятельностного

освоения

детьми

образовательной программы дошкольного отделения. Содержание и качество подготовки
воспитанников соответствует требованиям основной программы дошкольного образования.
Перспективы: продолжать совершенствовать работу по повышению уровня организации
педагогами занятий, в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП ДО. Уделить внимание
созданию условий для раскрытия интеллектуальный и творческий потенциал детей через
активное

участие в конкурсных мероприятиях на различных уровнях не только

дистанционных, но и очных.
V. Оценка востребованности выпускников
Сформированность

предпосылок

к

учебной

деятельности

и

востребованность

выпускников ДО
В 2024 году было выпущено в школу 6 человек. В мае-июне 2024 года педагоги
дошкольного отделения проводили обследование воспитанников подготовительной группы
на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности.

Задания и

наблюдения позволили оценить уровень сформированности предпосылок к обучению:
психологическую,

мотивационную,

эмоционально-личностную

готовность

к

началу

школьного обучения, а также интеллектуальные характеристики детей, их активность,
инициативу в различных жизненных сферах.
Анализ результатов мониторинга показал, что дети имеют положительное отношение к
школе, сверстникам и взрослым, понимают учебную задачу и имеют представление о
способах

выполнения

учебной

деятельности.

Большинство

детей

умеют

работать

самостоятельно по образцу и по инструкции, обладают достаточным уровнем развития
внимания, памяти, работоспособности, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Выявлены небольшие проблемы в сформированности произвольного поведения.
Показатель сформированности предпосылок к учебной деятельности:
Показатель /уровень
Выше среднего
средний

Конец года чел /%
2/33 %
4/ 64 %

Для родителей выпускников дошкольного отделения были проведены «Круглые
столы», консультации, родительское собрание. На базе школы для будущих первоклассников
организованы занятия по подготовке к школе.
Вывод: Все выпускники имеют средние, выше среднего показатели освоения ОПДО.
У большинства воспитанников дошкольного отделения сформированы основные
предпосылки к продуктивной учебной деятельности. У всех выпускников отмечается
достаточная мотивационная готовность к дальнейшему школьному обучению. Выявлены
небольшие проблемы в сформированности произвольного поведения. Все выпускники
дошкольного учреждения продолжили своё обучение в МБОУ «Приветненская СОШ» и
других школах.
Перспективы: Продолжать проводить мероприятия по сформированности предпосылок к

учебной деятельности, обратить внимание на преодоление проблем формирования
произвольности поведения.

VI. Оценка кадрового обеспечения
В 2024 году образовательную работу с детьми проводили 7 педагогов: 5 воспитателей,
учитель-логопед (внешний совместитель), музыкальный руководитель.
Стаж педагогических работников

Стаж педагогических работников
до 3
1

от 3 до 5

от 5 до 10

от 10 до 15

1

2

от 15 до 20

20 и более
2

Стаж педагогических работников
2
1,8
1,6
1,4
1,2
1
0,8
0,6
0,4
0,2
0
до 3 лет

от 3 до 5 от 5 до 10 от 10 до
лет
лет
15 лет

от 15 до
20 лет

от 20 лет

Все педагоги имеют профессиональное педагогическое образование.
Высшее педагогическое

Среднее педагогическое

2

5

ОБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Образование
работников
2022 г.
2023педагогических
г.
2024 г.
7высшее пед.
5
4
2
6
среднее
пед.
6
4
5
5

высшее пед.

4

среднее пед.

3
2
1

0
2022 г.

2023 г.

2024 г.

ОБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

За последние 3 года 100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации в
соответствии с ФГОС ДО.
В 2024 году педагоги приняли участие:
Конкурсы:
1. Всероссийский конкурс «Осенний праздник».
2. Всероссийский конкурс «Сценарии праздников и мероприятий».
3. Всероссийский конкурс «День матери».

4. Всероссийский конкурс «Осенние фантазии».
5. Всероссийский конкурс «Декабрьская сказка».
6. Всероссийский конкурс «Новогодние украшения».
7. Всероссийский конкурс «Фотография и видео».
8. Межрегиональный конкурс «Новогоднее вдохновение».
9. Всероссийский конкурс «Блокада Ленинграда «900 Дней и Ночей».
10. Всероссийский конкурс «23 февраля».
11. Межрегиональный конкурс «Военная техника».
12. Всероссийский конкурс «День защитника Отечества».
13. Международный конкурс «Букет для мамы».
14. Всероссийский конкурс «Наши руки не для скуки»
15. Международный конкурс «Творчество без границ».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, знакомятся с опытом
работы своих коллег из других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. В 2024
году педагоги были активными участниками онлайн вебинаров, олимпиад, викторин и
конкурсов.
В 2024г педагогов ознакомили с приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 06.11.2024г № 779. На педагогическом совете обсуждались вопросы о
снижении

излишней

документационной

нагрузки

педагогов

общеобразовательных

организаций
Вывод: ДО укомплектовано кадрами полностью. Педагогические работники ДО обладают
основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в
соответствии с ФГОС ДО.
Перспективы: В 2025 году необходимо предусмотреть обучение (повышение квалификации)
педагогов ДО по программам, направленным на совершенствование ИКТ-компетенций,
повышение

компьютерной

грамотности

для

последующего

обеспечения

качества

образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий.
Использовать смешенный режим работы с родителями.
VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
В дошкольном отделении библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в кабинетах специалистов, группах дошкольного
отделения.

Библиотечный

фонд

представлен

методической

литературой

по

всем

образовательным областям основной общеобразовательной и коррекционной программам,
детской художественной литературой, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых

учебно-методических

пособий,

рекомендованных

для

планирования

воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП.
В целях информационно-технического обеспечения, а также для модернизации
управленческой деятельности и воспитательно-образовательного процесса, ДО оснащено
сетевым оборудованием, имеется электронная почта, сайт. В ДО в наличии 2 компьютера для
работы административного персонала, 3 многофункциональных печатных устройства.
Каждая группа имеет ноутбук. Музыкальный зал и две группы оснащены мультимедийным и
интерактивным оборудованием. Педагоги в своей работе используют современную аудио- и
видеоаппаратуру, а также ИКТ.
Вывод: оценка учебно-методического обеспечения образовательного процесса позволяет
говорить о наличии методических пособий, программ и технологий, обеспечивающих
эффективное решение задач дошкольного образования по пяти основным образовательным
областям. Методическая работа строится с учѐтом тенденций развития муниципального,
регионального дошкольного образования, а также с учетом запроса педагогических
работников, родителей.
Перспектива: в 2025 году пополнить методический кабинет учебно-методической
литературой, наглядным, дидактическим и раздаточным материалом, картинами больших
форматов.
VIII. Оценка материально – технической базы.
Источником финансирования являются: бюджетные средства согласно субсидии
на исполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (дошкольное
образование, уход и присмотр) и внебюджетные средства, которые

складываются из

поступлений родителей ( родительская плата) и иных источников, предусмотренные
действующим законодательством ( добровольные пожертвования и др.).
Для различных категорий семей, на основании Постановления Главы администрации
МО «Выборгский район» Ленинградской области действуют льготы, согласно которым
родительская плата значительно снижена или совсем отсутствует.
На основании постановления Правительства Ленинградской области в зависимости от
количества детей в семье, родителям ежемесячно по заявлению родителей выплачивается
компенсация части родительской платы:
- на первого ребенка -25% - на второго – 55%; - на третьего и последующих — 75%.
Правом на получение компенсации пользуются 100 % семей наших воспитанников.

Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане,
отражена в Программе развития дошкольного отделения, соглашении по охране труда.
Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планёрках,
административных совещаниях, совещаниях по охране труда.
Все помещения дошкольного отделения соответствуют санитарным и гигиеническим
нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников
и работников.
Материально-техническая база и социальные условия пребывания воспитанников
способствуют реализации целей и задач образовательного и воспитательного процесса. В
дошкольном отделении созданы оптимальные условия для развития каждого ребёнка
В здании детского сада общей площадью 935 кв.м. имеется 4 групповых блока,
включающие спальню, игровую, учебную и обеденную зоны; 2 свободных групповых были
приспособлены силами сотрудников под физкультурно-тренажерный зал и комнату
психологической разгрузки.

Функционирует логопедический кабинет, медицинский блок

(кабинет, изолятор, процедурная)
Предметно-развивающая среда ДО соответствует возрастным особенностям детей и
способствует их разностороннему развитию. Компоненты предметно-пространственной
среды соответствуют образовательной программе, реализуемой в ДО и гигиеническим
требованиям.
В группах созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой,
изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной. Образовательная среда
создана

в

соответствии

с

ФГОС

ДО,

с

учетом

возрастных возможностей детей,

индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в
течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной
группе оборудованы «зоны», в которых размещен познавательный и игровой материал в
соответствии с возрастом детей. Наличие разнообразных зон позволяет детям сделать выбор
между совместной с другими детьми или индивидуальной деятельностью. Все базовые
компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия
для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития
детей. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая
среды создана с учетом интересов мальчиков и девочек.
Ведется постоянная работа по усовершенствованию развивающего и образовательного
пространства в соответствии с ФГОС ДО.

На территории дошкольного учреждения (на площади 6000 кв.м) оборудованы отдельные
прогулочные площадки для каждой возрастной группы. На участках имеются песочницы,
горки, скамейки, спортивно-игровое оборудование (турники, лесенки для лазания, лабиринт,
кольца для попадания). Игровые площадки постоянно ремонтируются и поддерживаются в
удовлетворительном состоянии в соответствии с программными требованиями и нормами
СанПиН.
В ДО созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и
сотрудников. Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, кнопка вывода
сигнала о пожаре на пульт, системой видеонаблюдения, приобретены и поддерживаются в
состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения. Соблюдаются
требования к содержанию эвакуационных выходов. Производится регулярный осмотр
территории и помещения.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в учреждении организован
пропускной режим. Вход в старшую и младшую группы оборудованы металлическими
дверьми, которые находятся в закрытом состоянии и открываются только по сигналу звонка.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми
документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с
сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при
поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет
персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной
безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

Регулярно проводятся практические

мероприятия, формирующие способности воспитанников и сотрудников дошкольного
отделения к действиям в экстремальных ситуациях
С воспитанниками дошкольного отделения проводятся беседы по ОБЖ, игры по
охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного
отношения к своему здоровью и жизни. В каждой группе в уголках для родителей
помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических
мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Проводимая
работа в этом направлении позволяет избежать чрезвычайных ситуаций, случаев травматизма
детей.
В 2024 году ДО провели:

-

Оформление цветников, огорода
Покраска малых форм на участках
Завоз речного песка
Ремонт туалета и групповой разновозрастной группы
Частичный ремонт пищеблока (ремонт складских помещений)
В 2024 году было приобретено:

- Моющие и чистящие, дезинфицирующие средства
- Постельное белье и полотенца
- Спец одежда
Вывод: Материально-техническая база ДО находится в хорошем состоянии. В ДО
создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий
социализации и индивидуализации воспитанников. В ДО созданы безопасные условия
для успешной реализации ОП ДО.
IX. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
В

дошкольном

отделении

проводятся

внешняя

оценка

воспитательно-образовательной деятельности (родителями) и внутренняя (мониторинг).
Цель контроля: обеспечения качества образовательного процесса.
В дошкольном отделении используются эффективные формы контроля:
-

различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический,

- контроль состояния здоровья детей,
-

социологические исследования семей.
Контроль в ДО начинается с руководителя и затрагивает все виды деятельности:

― охрана и укрепление здоровья воспитанников,
― воспитательно-образовательный процесс,
― кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации,
― взаимодействие с социумом,
― административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
― питание детей,
― техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Внутренняя

оценка

осуществляется

мониторингом,

контрольными

мероприятиями. Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников,
педагогических советах.

Администрация дошкольного отделения традиционно проводит анкетирование
родителей с целью:
- выявления удовлетворенности родителей образовательной работой;
- изучения отношения родителей к работе ДО;
- выявление сильных и слабых сторон работы ДО.
Результаты анкетирования родителей показали:
Родительскую общественность интересуют вопросы сохранения здоровья, обучения,
воспитания и успешной социализации детей; они готовы к взаимодействию по самым
различным аспектам образовательного процесса.
По результатам проведенного в апреле 2024 года анкетирования 83% родителей
считают

работу

дошкольного

отделения

удовлетворительной,

их

полностью

удовлетворяют условия воспитательно-образовательной работы, присмотра и ухода,
режим пребывания ребенка в детском саду, питание.
С помощью тестов, анкет, бесед изучается уровень педагогической компетентности
родителей, их взгляды на воспитание детей, их запросы, желания. Периодически
изучая,

уровень

удовлетворенности

родителей

работой

ДО,

корректируются

направления сотрудничества с ними.
Вывод: Система

внутренней

оценки

качества

образования

функционирует

в

соответствии с требованиями действующего законодательства.
Таким образом, на основе самообследования деятельности ДО, представленной в
аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в ДО создана развивающая
образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и
индивидуализации воспитанников.
X. Результаты анализа показателей деятельности организации.
Таким образом, на основе самообследования

деятельности ДО, представленной в

аналсаналитической части отчёта, можно сделать вывод:
Дошкольное
соответствует

отделение

требованиям

СП

имеет

достаточную

2.4.3648-20

инфраструктуру,

которая

«Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Дошкольное

отделение

укомплектовано

достаточным

количеством

педагогических и иных работников, которые имеют необходимое педагогическое
образование и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.
Родители удовлетворены качеством образовательных услуг, предоставляемых
дошкольным

отделением

МБОУ

«Приветненская

СОШ»,

кадровым

составом,

материально-техническим оснащением.
Перспективы развития:
1.

Продолжать работу по повышению профессионального мастерства педагогов

через участие в вебинарах, самообразование, прохождение аттестации, курсов
повышения квалификации, в т.ч. и ИКТ-компетенций.
2.

Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

через сотрудничество и взаимодействие с их семьями.
3.

Дальнейшее

совершенствование

информационно-методического

и

учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
4.

Совершенствовать

развивающую

предметно-пространственную

среду

в

соответствии с ФГОС ДО.
5.

Использовать эффективные формы сотрудничества с социумом и семьями

воспитанников для повышения качества воспитательно-образовательной работы.

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

47 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

47

человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

8

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

39

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

47/100 %

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

47/100 %

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

Человек
11/23%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

Человек
11/23%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

Человек
11/23/%

1.5.3

По присмотру и уходу

-

Человек
11/23/%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

5

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

6 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

1/17%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)

1/17%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

5/83%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

3/50%

1.8.1

Высшая

0/ 0/%

1.8.2

Первая

3/50%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

01/17%

1.9.2

Свыше 30 лет

0/0%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

4/67%

5/83%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

6/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников

6/100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

1/8человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

Да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

Да
(внутрен.
совместит)

1.15.3

Учителя-логопеда

Да (внешн.
совместит)

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

17 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

нет

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».