Отчет о результатах самообследования МБОУ Приветненская СОШ за 2023 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Приветненская
средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

И. о. директора

№3

С.Г. Воробьев

от 25.03.2024 г.
Отчет
о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Приветненская СОШ»
за 2023 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Приветненская СОШ» (МБОУ
«Приветненская СОШ»)

Руководитель

И. о. директора школы Воробьев Сергей Геннадьевич

Адрес организации

188846, Ленинградская обл., Выборгский р-н, п. при ж/д
ст. Приветнинское, ул. Военных строителей, д. 11

Телефон, факс

(812)313- 52-96

Адрес электронной почты

privetn.school.vbg@mail.ru

Учредитель

Комитет образования администрации МО «Выборгский
район» Ленинградской области

Дата создания

1986

Лицензия
Свидетельство о
государственной
аккредитации

№085-16 от 17 мая 2016 г.

Основным видом деятельности МБОУ «Приветненская СОШ» (далее – Школа)
является реализация общеобразовательных программ:



основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;



основной образовательной программы среднего общего образования.

Также Школа реализует





Адаптированные образовательные программы :
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с ЗПР по варианту 7.2. ФГОС НОО ОВЗ;
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования для обучающихся с ЗПР по варианту 7.1 ФГОС НОО ОВЗ;
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Дополнительные общеразвивающие программы:
- Дополнительная образовательная программа «Изостудия «Радуга»;
- Дополнительная образовательная программа «Театральная студия»;
- Дополнительная образовательная программа «Стили и культура речи»;
- Дополнительная образовательная программа «Школьные инспектора дорожного
движения (ШЮИД)»;
- Дополнительная образовательная программа «Любители музыки»;
- Дополнительная образовательная программа «Совершенствуй свой английский»;
- Дополнительная образовательная программа «Рукодельница»;
- Дополнительная образовательная программа «Разговоры о важном»;
- Дополнительная образовательная программа «Россия - мои горизонты»;
- Дополнительная образовательная программа «РДДМ».
Школа расположена в п. Приветнинское. Большинство семей обучающихся проживает
в домах типовой застройки: 51 процент − рядом со Школой, 49 процентов – в
близлежащих поселках.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное

взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:
Управляющий
совет





развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:

Педагогический
совет

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы


Общее собрание
работников

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 4 предметных
методических объединения:
ШМО учителей начальной школы
ШМО учителей гуманитарного цикла
ШМО естественно-научного цикла
ШМО эстетического цикла

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:























с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»
(далее – ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»
(далее – ФОП ООО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»
(далее – ФОП СОО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной
деятельности, календарные учебные графики, календарные планы
воспитательной работы;
расписанием занятий.

Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО),
5-7х и 8–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО
второго поколения и ФГОС-2021 и ФОП ООО),

10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2023 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 286

49

Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 287

42

Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897

15

Основная образовательная программа среднего общего
образования по ФГОС среднего общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413

3

Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 119.
Школа реализует следующие образовательные программы:











основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;
основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413;
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с ЗПР по варианту 7.2. ФГОС НОО ОВЗ;
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования для обучающихся с ЗПР по варианту 7.1 ФГОС НОО ОВЗ;

адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
 дополнительные общеразвивающие программы.


Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную
работу по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. МБОУ «Приветненская СОШ»
разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к
образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных
общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования
в соответствии с ФОП.
Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на
обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как хорошую: мероприятия
дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на
100 процентов.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ
МБОУ «Школа № 1» приступила к реализации ООП всех уровней образования в
соответствии с ФОП. Школа разработала и и приняла на педагогическом совете
28.08.2023 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального
общего, основного общего и среднего общего образования, отвечающие требованиям
федеральных образовательных программ, а также определила направления работы с
участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов.
В марте 2023 года МБОУ «Приветненская СОШ» приняла решение о переходе на
обучение в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ООО 1–4-х классов, 5-8-х
классов и 10-х в соответствии с планом-графиком Минпросвещения (письме от
15.02.2022 № АЗ-113/03).
Решение было принято педагогическим советом по следующим основаниям:



наличие соответствующих условий;
согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся 1–8-х и 10-х классов.

С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация ООП НОО и ООП ООО по
обновленным ФГОС в 1-8 и 10-х классах на уровне ООО.
С 1 сентября 2023 года школа реализует 5 основных общеобразовательных программ,
разработанных в соответствии с ФОП уровня образования:
Для 1-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО,
утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;

Для 5-8 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Для 9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 и ФОП ООО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Для 10 классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП СОО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Для 11-х классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 и ФОП СОО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371.
Внедрение Концепции информационной безопасности детей
С 1 сентября 2023 года МБОУ «Приветненская СОШ» внедряет в образовательный
процесс Концепцию информационной безопасности детей.
С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия, которые
помогут преподавать учебные предметы с учетом новой концепции .
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. В
ходе ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей
навыкам ответственного поведения в цифровой среде.
Методическими объединениями предложены темы по информационной безопасности,
которые можно включить в рабочие программы учебных предметов «Информатика»,
«Русский язык», «География», «Технология». Рабочие программы учебных предметов
приведены в соответствие с Концепцией информационной безопасности детей.
Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной
безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению
уровня информационной безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план
воспитательной работы ООО в модуле «Профилактика и безопасность» запланирован
мониторинг рисков информационной безопасности, включающий психологопедагогическое тестирование на выявление интернет-зависимости и игровой
зависимости обучающихся.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной
платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для
педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности
платформы.
МБОУ «Приветненская СОШ» осуществляет реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных

образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от
02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню
(приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков
осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МБОУ
«Приветненская СОШ» выполнены на 50 процентов. По состоянию на
31.12.2023 в МБОУ «Приветненская СОШ» обеспечено подключение к ФГИС
«Моя школа»:




обучающихся – 50 процентов;
родителей – 50 процентов;
педагогических работников – 100 процентов.

Приняли участие в обучении по вопросам взаимодействия с ФГИС «Моя школа»,
проводимом ФГАНУ ФИЦТО и РЦОКО, – 100 процентов педагогических работников
школы.
Профили обучения
В 2022/23 году для обучающихся 10-х классов был сформирован один профиль универсальный. В 2023 году с учетом запросов обучающихся на основании
анкетирования был сформирован один профиль обучения. Таким образом, в 2023/24
учебном году в полной мере реализуются ФГОС СОО и профильное обучение для
обучающихся 10-х и 11-х классов.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые
обучаются в школе:


с ЗПР – 4 (3,3%).
с нарушением интеллекта -1 (0,88%)

Школа реализует следующие АООП:




Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с ЗПР по варианту 7.2. ФГОС НОО ОВЗ;
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования для обучающихся с ЗПР по варианту 7.1 ФГОС НОО ОВЗ;
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

АООП разработана в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФАОП НОО.
В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с
ОВЗ. Классы, группы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в зависимости от
категории обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных
программ и СанПиН:


общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной
адаптированной образовательной программе.

Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционноразвивающие курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог.
Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционнологопедической работы, в том числе специализированные компьютерные технологии,
дидактические пособия, визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных
путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за
устной и письменной речью. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и
комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности
обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства
сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных
сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания).
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, летний лагерь.
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о
важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы
внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.

Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по
понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и
проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные
руководители.
С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия
проводятся в 6–11-х классах по 1 часу в неделю. Ответственными за организацию и
проведение внеурочных занятий «Россия - мои горизонты» являются классные
руководители.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном
объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены
в соответствующие ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС2021); «Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021);
«Курсы внеурочной деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по
ФГОС-2021); «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
 вариативные – «Детские общественные объединения», «Ключевые
общешкольные дела».


Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную
работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и
формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников
и их родителей разнообразны:






коллективные школьные дела;
акции;
флешмобы;
тематические недели;
викторины, и т.д.

Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
 в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому
воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности
обучающегося и расширение его кругозора;


Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные
руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
В 2023 году в школе проведено 9 общешкольных мероприятия, 30 единых классных
часов.
В 2023 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение первых» В состав
ячейки вошли 5 обучающихся 5-9-х классов. Ответственным за за работу первичного
школьного отделения РДДМ назначен учитель начальных классов Громова В.В.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля
рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные
воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в
календарном плане воспитательной работы.
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального
проекта «Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и
Порядком реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном году в
2023/24 учебном году в МБОУ «Приветенская СОШ» введен профориентационный
минимум для обучающихся 6–11-х классов.
В 2023/24 учебном году школа реализует профориентационный минимум на базовом
уровне. Школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне в полном
объеме. План мероприятий включает все необходимые мероприятия, предусмотренные
для базового уровня.
Для реализации программы базового уровня в МБОУ «Приветненская СОШ» для
участия обучающихся 6–11-х классов в профориентационной деятельности созданы
следующие организационные и методические условия:
назначен ответственный по профориентации – педагог-организатор
Бояринцева М.Х.;
 определены ответственные специалисты по организации профориентационной
работы – классные руководители 6–11-х классов;
 сформированы учебные группы для участия в профориентационных
мероприятиях из числа обучающихся 6–11-х классов;
 разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся.


Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2023 году составил 94 процента.
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа реализовывала 10 дополнительных
общеразвивающих программ по четырём направленностям:







художественное;
физкультурно-спортивное;
социально-гуманитарное;
общеинтеллектуальное.

В первом полугодии 2023/24 учебного года реализовывала . дополнительных
общеразвивающих программ по четырём направленностям:





Художественное;
физкультурно-спортивное;
социально-гуманитарное;
общеинтеллектуальное.

В школе действует объединение дополнительного образования «Театральная студия».
Разработана программа дополнительного образования «Театральная студия».
Руководитель театральной студии – педагог дополнительного образования Воробьева
А.В. Педагог имеет необходимую квалификацию.
В первом полугодии 2023/24 учебного года в театральной студии занимались 10
обучающихся 5–11-х классов. Это 12 процентов обучающихся школы.
С 1 сентября 2021 года в рамках дополнительного образования организован школьный
спортивный клуб «Олимп». В рамках клуба реализуются программы дополнительного
образования:



волейбол – 1 группа.
подвижные игры – 2 группы;

В объединениях клуба в первом полугодии занято 42 обучающихся (34% обучающихся
школы).
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая
база:
спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с
участием школьников;
 музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации
общешкольных мероприятий.


Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме.
Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество
дополнительного образования существенно повысилось.

Об антикоронавирусных мерах
МБОУ «Приветненская СОШ» в течение 2023 года продолжала профилактику
коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и
методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций
п. Приветнинское. Так, школа:
разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также
создала максимально безопасные условия приема пищи;
 разместила на сайте МБОУ «Приветненская СОШ» необходимую
информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли
посредством мессенджеров и социальных сетей.


IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 25 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34
недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 45 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-х классов, по пятидневной учебной неделе — для 2–11-х классов. Занятия
проводятся в одну смену для обучающихся 1–11-х классов.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы

Количество Продолжительность
смен
урока (минут)

1

1

Ступенчатый режим:

Количество
учебных дней в
неделю

Количество
учебных недель в
году

5

33

5

34

35 минут
(сентябрь–
декабрь);
 40 минут
(январь–май)


2–11

1

45

Начало учебных занятий – 9 ч 00 мин.

V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2022/23 год
№
п/п

1

Параметры статистики

2022/23 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2022/23), в том числе:

131

– начальная школа

61

– основная школа

60

– средняя школа

10

Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:
2

3

4

– начальная школа

2

– основная школа

1

– средняя школа

1

Не получили аттестата:

1

– об основном общем образовании

1

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

0

– в основной школе

0

– в средней школе

0

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего образования.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний

Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Клас Всего
сы
учащ
ихся

Из них
успевают

Окончили год

Не успевают

Всего

Переведен
ы условно
Из них н/а

Количе % с
%с
% Количе % Количе % Количе %
ство
отметк
отметк
ство
ство
ство
ами
ами
«4» и
«5»
«5»
2

17

17

9

3

5

3

14

12

6

2

4

2

2

4

18

17

5

3

9

1

1

Итог 49
о

46

20

8

18

3

3

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
вырос на 3,4 процента (в 2022-м был 40%), процент учащихся, окончивших на «5»,
вырос на 1,8 процента (в 2022-м – 15,6 %).
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Клас Всего
сы
учащ
ихся

Из них
успевают

Окончили год

Не успевают

Всего

Переведен
ы условно
Из них н/а

Количе % с
%с
% Количе % Количе % Количе %
ство
отметк
отметк
ство
ство
ство
ами
ами
«4» и
«5»
«5»
5

13

12

3

2

7

1

1

6

17

13

2

2

9

4

4

7

0

0

0

0

8

13

10

2

8

3

3

9

18

16

1

15

2

Итог 61
о

51

8

4

39

10

8

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2023 году процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 9,8 процента (в 2022-м был 22,9 %),
процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 4,5 процента (в 2022-м – 2,1%).
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Клас Всего
сы
учащ
ихся

Из них
успевают

Окончили год

Не успевают

Переведен
ы условно

Всего

Из них н/а

Количе % с
%с
% Количе % Количе % Количе %
ство
отметк
отметк
ство
ство
ство
ами
ами
«4» и
«5»
«5»
10

7

5

1

0

4

0

2

11

5

4

1

0

3

0

1

9

2

0

7

0

3

Итог 12
о

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 учебном году понизилась на 17,7 процента (в 2022м количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 44,4).

Результаты ГИА-2023
В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9 и
ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по
двум предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным
предметам – русскому языку и математике – и при желании по предметам по выбору.

Таблица 9. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года
9-е
классы

11-е
классы

Общее количество выпускников

18

4

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

1

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение

18

4

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

2

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

16

3

Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме
промежуточной аттестации

0

0

Количество обучающихся, получивших аттестат

16

4

ГИА в 9-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2023 в
МБОУ «Приветненская СОШ» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли
участие 18 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
Русский язык
год
Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
2020/2021 100

50

3,7

100

70

3,9

2021/2022 100

25

3,2

100

50

4

2022/2023 100

43,8

3,5

100

50

3,6

Также 16 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным
предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную
успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся.
Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Предмет

Количество
обучающихся

Качество

Средний
Успеваемость
балл

Обществознание

3

66,7

3,7

100

5

20

3,4

100

История
Иностранный язык
Биология

Информатика и
ИКТ

9

33,3

3,3

100

География

11

81,8

3,9

100

Химия

3

0

3

100

Литература
Физика

16 девятиклассников Школы успешно закончили 2022/23 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании, 2 учащихся были оставлены на повторное
обучение.

Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2020/21

2021/22
Колво

2022/23

Колво

%

Критерии
Количество выпускников 9-х классов всего

10

100 8

100 18

100

Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на «5»

0

0

0

0

0

Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на «4» и
«5»

4

40

3

37,5 1

5,5

Количество выпускников 9-х классов,
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

10

10

8

100 16

88,9

Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

10

10

0

0

11,1

%

Колво

0

2

%

ГИА в 11-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2022/23 года писали
итоговое сочинение 7 декабря 2022 года. В итоговом сочинении приняли участие 4
обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».
В 2023 году все выпускники 11-х классов (4 человек) были допущены и успешно сдали
ГИА. 3 обучающихся сдавали ГИА в форме ЕГЭ, 1 – ГВЭ.

В 2023 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом и профильном уровне.
ЕГЭ по математике на базовом уровне сдавали 2 выпускников. Результаты
представлены в таблице.
Таблица 13. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2023 году
Математика (базовый
уровень)

Критерии
Количество обучающихся, которые сдавали математику на
базовом уровне
Средний балл

2
4,5

Количество обучающихся, получивших высокие баллы,
отметку «5» по пятибалльной системе

1

Процент обучающихся, получивших высокие баллы,
отметку «5» по пятибалльной системе

50

ЕГЭ по русскому языку сдавали 3 обучающихся. Все выпускники 11-х классов
успешно справились с экзаменом. Высокие баллы получил 1 обучающийся (33,3%).
Таблица 14. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии
11
«А»
Количество обучающихся

3

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество
баллов

0

Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100)

1

Средний балл

66

Средний тестовый балл

36

В 2023 году ЕГЭ по математике на профильном уровне сдавали 1 человек. Все
обучающиеся успешно справились с экзаменом. Средний балл – 66.

Таблица 15. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три
последних года
Учебный год Математика Русский язык
2020/2021

59

2021/2022

70

58

2022/2023

66

66

Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов. Качество сдачи
экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся
выше среднего по всем предметам.
Таблица 16. Результаты ЕГЭ в 2023 году
Учебные предметы

Количество
Средний
участников
балл
ЕГЭ

Русский язык

3

66

2

4,5

Математика (профильный уровень) 1

66

Химия

1

53

Биология

1

42

1

70

1

57

Физика
Математика (базовый уровень)

История
Обществознание
Английский язык
Информатика
География
Литература
Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты.
Количество обучающихся, получивших в 2022/23 учебном году аттестат о среднем
общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», – 0 человек.
Таблица 17. Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2019

2020

2021

2022

2023

3

0

0

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по
результатам ГИА по всем предметам.

2. По ГИА-9 средний балл выше 3 по обязательным предметам и предметам по
выбору.
3. По ЕГЭ средний балл по каждому из предметов выше 4, средний балл по
базовой математике – 4,5, по профильной математике – 66, по русскому языку
– 66.

Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного
уровней.
Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады школьников в
2022/23 учебном году показали стабильно высокий объем участия. Количество
участников Всероссийской олимпиады школьников выросло с 75 процентов
обучающихся Школы в 2021/22 году до 79 процентов в 2022/23 году.
В 2023/24 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Сравнивая
результаты двух этапов с результатами аналогичных этапов, которые прошли осенью
2022 года, можно сделать вывод, что количественные показатели не изменились, а
качественные – стали выше на 5 процентов.
В 2023 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных
уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для
проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в
дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней.
Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение
к участию в интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся
Школы.

VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 21. Востребованность выпускников
Год
Основная школа
выпу
Все Пере Пере
ска
го шли шли
в 10-й в 10-й
класс класс
Шко друго
лы
й ОО

2021

12

4

0

Средняя школа
Поступили
в
профессион
альную ОО

Все Посту Поступили
го пили в в
вузы
профессион
альную ОО

Устрои Пош
лись на ли на
работу сроч
ную
служ
бу по
приз
ыву

8

2

0

1

1

0

2022

10

6

0

2

13

6

4

2

1

2023

16

11

0

5

4

1

3

0

0

2023 году 100 процентов выпускников 4-х классов перешли в 5-й класс школы.
В 2023 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что
в школе с 2020 года осуществляется профильное обучение, которое высоко
востребовано обучающимися.

VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МБОУ «Приветненская СОШ» в
2023 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки
качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2022/23 и
2023/24 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательной деятельности и достижение планируемых результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения
образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
образовательной деятельности по достижению соответствующего качества
образования.


Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ
«Приветненская СОШ» являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также
основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации,
мониторинговых исследований муниципального, регионального и
федерального уровней;
 оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
 оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.


Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:

личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.





Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка,
портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений,
промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:











исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном
процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в
период адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы
(аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства,
знание и использование современных методик и технологий, подготовка и
участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри,
участие в профессиональных конкурсах);
использование социальной сферы микрорайона и города.

Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности
являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.

VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:


на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.


На период самообследования в школе работают 15 педагога, из них 1 – внешний
совместитель.
Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности
обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные
ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных
способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся
миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность
педагогических кадров. Так, 100 процентов понимают значимость применения такого
формата заданий, 80 процентов педагогов не испытывают затруднений в подборе
заданий, 20 процентов педагогов планируют применение данных заданий после
прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением
условий формирования функциональной грамотности в план непрерывного
профессионального образования педагогических кадров МБОУ «Приветненская СОШ»
включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в
рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по
дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов
предметных и метапредметных профессиональных объединений.
Анализ кадрового потенциала МБОУ «Приветненская СОШ» для внедрения
требований обновленного ФГОС СОО в части обеспечения углубленного изучения
учебных предметов и профильного обучения показывает, что 10 процентов педагогов
не имеют опыта преподавания предметов на углубленном уровне в рамках среднего
общего образования. В связи с чем, принято решение о планировании адресной
подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для
углубленного изучения на уровне СОО, развитии системы наставничества и работы в
парах.
С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МБОУ «Приветненская СОШ» в 2023 году
проведены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов
для работы по федеральным рабочим программам. Организовано повышение
квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных
программ в школе.
IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Анализ применения ЭСО в МБОУ «Приветненская СОШ» при реализации основной
образовательной программы начального общего образования показывает следующее:


3 процента педагогов в рамках урочной деятельности допускают
одновременное применение обучающимися более двух устройств, что
запрещено санитарными правилами (п. 3.5.2 СП 2.4.3648-20);



2 процента обучающихся используют мобильные средства связи для
обучения, что запрещается (п. 3.5.3 СП 2.4.3648-20).

Таким образом, заместителю директора по УВР МБОУ «Приветненская СОШ»
необходимо провести разъяснительную работу с педагогами по применению ЭСО в
учебном процессе.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР)
в МБОУ «Приветненская СОШ» составляет 95 процентов. В образовательном процессе
используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от 04.10.2023 №
738.
X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:





объем библиотечного фонда – 5721 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 3578 единиц в год;
объем учебного фонда – 3131 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 22. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
1

Учебная

2

Педагогическая

3

Художественная

4

Справочная

5

Языковедение,
литературоведение

6

Естественно-научная

7

Техническая

8

Общественно-политическая

Количество единиц
в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказ Минпросвещения от
21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые школе
необходимо закупить до сентября 2024 года. Также составлен список пособий, которые
нужно будет списать до даты.

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1338 дисков, сетевые
образовательные ресурсы – 60, мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) – 300.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной
литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на
закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
В течение 2023 года администрация Школы пополнила фонд электронных учебников
на 70 новых изданий. Это позволило удовлетворить потребность в таких изданиях во
время дистанционного обучения.
<...>
XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 15 учебных кабинета, 12 из
них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:






лаборатория по физике;
лаборатория по химии и биологии;
1 компьютерный класс;
столярная мастерская;
кабинет технологии для девочек;

На первом этаже здания оборудован спортивный зал. На первом этаже оборудованы
столовая и пищеблок.
Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20.
Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом обучающихся.
Парты и стулья помечены цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой.
Покрытие столов и стульев не имеет дефектов и повреждений.
Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах данного цикла:
расстановка мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные
расстояния от классной доски до первого и последнего ряда столов, рабочие места
закреплены за учащимися.
В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и
режиму проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля
температуры воздуха.

Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа,
уголки безопасности.
Все кабинеты оснащены специализированной мебелью и системами хранения в
соответствии с перечнем, утвержденном приказом Минпросвещения от 06.09.2022 №
804.
Кабинеты оснащены комплектами:





наглядных пособий;
карт;
учебных макетов;
специального оборудования,

в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 №
804.
Кабинеты для изучения предметных областей «Русский язык и литература», «Родной
язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы»,
«Искусство», «Технология», «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности» оснащены комплектами:





наглядных пособий;
карт;
учебных макетов;
специального оборудования,

в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 №
804.
Кабинеты физики, химии и биологии оснащены лабораторно-технологическим
оборудованием в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения
от 06.09.2022 № 804.
Все кабинеты оснащены следующими техническими, электронными и
демонстрационно-наглядными средствами обучения: персональный компьютер,
проектор, интерактивная доска.
Размещение и хранение учебного оборудования во всех кабинетах
удовлетворительное.
В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых размещены правила
поведения учащихся. Оформлены выставки лучших детских работ. Кабинеты
оформлены эстетично.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2023 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2022 годом по следующим
позициям:

материально-техническое оснащение МБОУ «Приветненская СОШ»
позволяет обеспечить реализацию основных образовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий на уровне
начального общего, основного общего и среднего общего образования на 100
процентов в отличие от прежних 65 процентов;
 качественно изменилась оснащенность классов – 93 процента (вместо 65% в
2022 году) оснащены лабораторно-технологическим оборудованием в
соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от
06.09.2022 № 804, 100 процентов кабинетов (вместо 85% в 2022 году)
оснащены техническими, электронными и демонстрационно-наглядными
средствами обучения: персональный компьютер, проектор, интерактивная
доска.


При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС
основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература»,
«Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал частичное
оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального
оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в соответствии с
программой основного общего образования. В связи с чем административноуправленческой командой МБОУ «Приветненская СОШ» принято решение о
направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения
материальной базы. Также в план работы включены мероприятия по проведению
анализа оснащенности кабинетов естественно-научного цикла специальным
лабораторным оборудованием с учетом специфики Школы и перспектив развития
инженерного направления для проведения лабораторных работ и опытноэкспериментальной деятельности в соответствии с программой основного общего
образования для последующего принятия соответствующих решений.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

121

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

49

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

57

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

15

Показатели
Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек

24,8

и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку

балл

3,7

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по
математике

балл

3,5

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
языку

балл

66

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по
математике

балл

66

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников
9-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

85

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

5

− регионального уровня

5

− федерального уровня

0

− международного уровня

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек
углубленным изучением отдельных учебных предметов от (процент)
общей численности обучающихся

9

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

15,6

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек
применением дистанционных образовательных
(процент)
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся

0,8

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

15

− с высшим образованием
− высшим педагогическим образованием

12

− средним профессиональным образованием
− средним профессиональным педагогическим
образованием
Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

3
человек
(процент)

9

− с высшей

26,7

− первой

33,3

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

13,3

− больше 30 лет

33,3

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

6,7

− от 55 лет

60

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые за
(процент)
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

100

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

100

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

10

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

Наличие в Школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
− медиатеки
− средств сканирования и распознавания текста
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
− системы контроля распечатки материалов
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2
Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

100

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

15,5

.
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
по уровням общего образования.

В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и
ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО
и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по
внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию,
что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных
достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТкомпетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме
этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают
обучающихся.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ
МБОУ «Приветненская СОШ» приступила к реализации ООП всех уровней
образования в соответствии с ФОП.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».