Положение о средневзвешанной оценке_2023-2024

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Приветненская средняя общеобразовательная школа"
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ "Приветненская СОШ"
(протокол от 29.08.2023 № 1)

УТВЕРЖДАЮ
и.о.директора
МБОУ "Приветненская СОШ"
С.Г. Воробьёв
от 31.08.2023

ПОЛОЖЕНИЕ
о средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков
обучающихся
Общие положения
Положение о средневзвешенной системе оценки качества обучения в
«Наименование» разработано в соответствии с Федеральным законом Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №
273-ФЗ.
Настоящее положение устанавливает единые требования перевода
средневзвешенной оценки, рассчитанной электронным журналом ГИС «СОЛО» в
пятибалльную отметку.
Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков учащихся
представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности
учащихся в учебных четвертях (полугодиях), а также ее учет при выставлении
итоговой оценки.
Средневзвешенная система оценки вводится во всех классах и параллелях.
Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку
учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю
оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.
Цель использования средневзвешенной системы оценки:
- стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя
объективное оценивание различных видов работ;
- повышать качество изучения и усвоения материала;
- мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения
учебного материала на протяжении всего учебного года;
- повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов
ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов, полученных
на протяжении всего учебного года, за различные типы заданий (контрольная работа,
тематическая контрольная работа, зачет, проект, ответ на уроке и др.) (Приложение
2).
Формы контроля знаний и их количество определяются методическими
объединениями и творческими группами учителей в образовательной организации,
исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в
соответствующей учебной программе и доводятся до сведения учащихся и
родителей через сайт школы, ГИС «СОЛО», родительские собрания, классные часы
1.

1

и т.п.
Текущая оценка знаний учитывается при определении итоговой отметки
(Приложение 1).
Удельный вес всех типов заданий текущего контроля, которые используются при
изучении того или иного предмета, устанавливается методическими объединениями
учителей – предметников во главе с руководителем ШМО (Приложение 3). Принятые
нормативы требуют неукоснительного их соблюдения всеми преподавателями
школы.
Средневзвешенная система оценки является открытой: обучающиеся и их родители
(законные представители) должны быть ознакомлены с Положением «О
средневзвешенной оценке достижений обучающихся».
Контрольные, тематические работы по предмету являются обязательной частью
текущей аттестации обучающихся и учитываются при выставлении итоговой отметки
за период аттестации.

2

Приложение 1
Государственная информационная система «Современное образование
Ленинградской области» (ГИС «СОЛО») – электронный журнал дает
возможность подсчитывать средневзвешенное значение текущих оценок.
Каждый тип задания (контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке,
проверка тетрадей, др. типы заданий) имеет свой собственный вес
(коэффициент К), что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку и тем
самым наиболее объективно оценить успеваемость учащихся.
Значение коэффициента (К) устанавливается по шкале от 5 до 15 баллов. На
странице предмета в электронном журнале ГИС «СОЛО» в название колонки
с оценкой отображается краткое содержание типа работы.
Средневзвешенный балл - автоматически подсчитываемый в системе
аналитический показатель успеваемости учащегося, учитывающий вес каждого
вида работы, за которые выставлены оценки, в общем их числе.
Таким образом, средневзвешенный балл дает объективную оценку знаний
ученика с учетом того, за какой тип работы поставлена оценка.
Выставление итоговых (четвертных, полугодовых и годовых)
оценок
Перевод баллов в традиционную оценку осуществляется по шкале:
«баллы» - «оценка»
Баллы
до 2.55
2.56-3.55
3.56-4.55
4.56-5

Оценка
«2»
«3»
«4»
«5»

3

Приложение 2
Тип заданий и их вес в ГИС «СОЛО»
(шкала от 6 до 15)
№

Тип
задания

Вес

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18

Проект
Контрольная работа
Диагностическая контрольная работа*
Тематическая контрольная работа
Зачет
Работа на уроке (задания повышенного уровня)
Практическая работа
Лабораторная работа
Грамматическое задание
Самостоятельная работа
Сочинение
Изложение
Грамотность
Спортивные нормативы
Ответ на уроке
Хоровое пение
Домашнее задание
Работа над ошибками

15
15
15
13
13
12
11
11
11
11
11
11
10
10
8
8
6
6

*Диагностическая контрольная работа выбирается при проведении стартовой
диагностики в 1,5,10 классах, в 6 классе - по обществознанию, в 7 классе – по
физике и информатике, в 8 классе – по химии ; без видимости оценки в
журнале.

4

Приложение 3
Использование типов заданий в различных предметных областях
Начальные классы
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Проект
Контрольная работа
Тематическая контрольная работа
Работа на уроке (задания повышенного уровня)
Практическая работа
Грамматическое задание
Самостоятельная работа
Сочинение
Изложение
Грамотность
Ответ на уроке
Домашнее задание
Работа над ошибками

Вес
15
15
13
12
11
11
11
11
11
10
8
6
6

Русский язык, литература
№
Тип задания
1.
Проект
2.
Контрольная работа
3.
Тематическая контрольная работа
4.
Работа на уроке (задания повышенного уровня)
5.
Грамматическое задание
6.
Самостоятельная работа
7.
Сочинение
8.
Изложение
9.
Грамотность
10. Ответ на уроке
11. Домашнее задание
12. Работа над ошибками

Вес
15
15
13
12
11
11
11
11
10
8
6
6

№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Тип задания

Иностранный язык
Тип задания
Проект
Контрольная работа
Тематическая контрольная работа
Работа на уроке (задания повышенного уровня)
Грамматическое задание
Самостоятельная работа
Ответ на уроке
Домашнее задание
Работа над ошибками
5

Вес
15
15
15
12
11
11
8
6
6

Математика
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Тип задания
Проект
Контрольная работа
Тематическая контрольная работа
Зачет
Работа на уроке (задания повышенного уровня)
Практическая работа
Самостоятельная работа
Ответ на уроке
Домашнее задание
Работа над ошибками

Вес
15
15
13
13
12
11
11
8
6
6

Информатика
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Тип задания
Проект
Контрольная работа
Тематическая контрольная работа
Зачет
Работа на уроке (задания повышенного уровня)
Практическая работа
Лабораторная работа
Самостоятельная работа
Ответ на уроке
Домашнее задание
Работа над ошибками

Вес
15
15
13
13
12
11
11
11
8
6
6

Физика
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Тип задания
Проект
Контрольная работа
Тематическая контрольная работа
Зачет
Работа на уроке (задания повышенного уровня)
Практическая работа
Лабораторная работа
Самостоятельная работа
Ответ на уроке
Домашнее задание
Работа над ошибками

6

Вес
15
15
13
13
12
11
11
11
8
6
6

Химия
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Тип задания
Проект
Контрольная работа
Тематическая контрольная работа
Зачет
Работа на уроке (задания повышенного уровня)
Практическая работа
Лабораторная работа
Самостоятельная работа
Ответ на уроке
Домашнее задание
Работа над ошибками

Вес
15
15
13
13
12
11
11
11
8
6
6

Биология
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Тип задания
Проект
Контрольная работа
Зачет
Работа на уроке (задания повышенного уровня)
Практическая работа
Лабораторная работа
Самостоятельная работа
Ответ на уроке
Домашнее задание
Работа над ошибками

Вес
15
15
13
12
11
11
11
8
6
6

География
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Тип задания
Проект
Контрольная работа
Зачет
Работа на уроке (задания повышенного уровня)
Практическая работа
Самостоятельная работа
Ответ на уроке
Домашнее задание
Работа над ошибками

7

Вес
15
15
13
12
11
11
8
6
6

№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

История, обществознание
Тип задания
Проект
Контрольная работа
Зачет
Работа на уроке (задания повышенного уровня)
Практическая работа
Самостоятельная работа
Ответ на уроке
Домашнее задание
Работа над ошибками

Вес
15
15
13
12
11
11
8
6
6

№
1.
2.
3.
4.
5.

Изобразительное искусство
Тип задания
Проект
Практическая работа
Самостоятельная работа
Ответ на уроке
Домашнее задание

Вес
15
11
11
8
6

Музыка
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Тип задания
Проект
Тематическая контрольная работа
Самостоятельная работа
Ответ на уроке
Хоровое пение
Домашнее задание
Работа над ошибками

Вес
15
13
11
8
8
6
6

Технология
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Тип задания
Проект
Зачет
Работа на уроке (задания повышенного уровня)
Практическая работа
Самостоятельная работа
Ответ на уроке
Домашнее задание

8

Вес
15
13
12
11
11
8
6

№
1.
2.
3.
4.
5.

Физическая культура
Тип задания
Проект
Самостоятельная работа
Спортивные нормативы
Ответ на уроке
Домашнее задание

Вес
15
11
10
8
6

ОБЖ
№
1.
2.
3.
4.
5.

Тип задания
Проект
Практическая работа
Самостоятельная работа
Ответ на уроке
Домашнее задание

9

Вес
15
11
11
8
6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».