Положение о проектной деятельности обучающихся в МБОУ Приветненская СОШ

ПРИНЯТО
на Педагогическом совете школы
Протокол № 3
«08» ноября 2022 г.

УТВЕРЖДНЕНО
Приказом директора МБОУ «Приветненская
№171-ОД от «08» ноября 2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОЕКТНОЙ ДЕЯЕЛЬНОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ В МБОУ «ПРИВЕТНЕНСКАЯ СОШ»

1. Общие положения
1.1. Проектная деятельность обучающихся 1-11 классов - составная
часть образовательного процесса в МБОУ «Приветненская СОШ». Учебный
проект является основным объектом оценки метапредметных результатов.
1.2. Обучающиеся выполняют проекты как индивидуально, так и могут
участвовать в групповых проектах.
1.3. Обучающиеся выполняют проект, тему которого выбирают
самостоятельно. Проектные работы должны быть представлены в виде
завершенного продукта: научно-исследовательского, информационного,
творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского,
инженерного и т.д. характера.
1.4. Положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (редакция от 24.09.2022);
 Примерной основной образовательной Программой среднего общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 22.03.2021 № 115;
 федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего
образования,
утвержденным
приказом
Минобрнауки
России от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО);
 федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего
образования,
утвержденным
приказом
Минобрнауки
России от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО);
1

Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.05.2012. № 413 (в редакции приказа №732
от 12.08.2022) (далее – ФГОС СОО);
1.5. Школа планирует и организует проектную деятельность в рамках
основных образовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования (далее – ООП НОО, ООО и СОО).
1.6. Организация проектной деятельности осуществляется на основе
требований ФГОС НОО, ООО и СОО к предметным и метапредметным
образовательным результатам обучающихся.


2. Организация проектной деятельности
2.1. Обучающиеся 1–11-х классов выполняют проект и представляют его
на защиту перед школьной комиссией.
2.2. Индивидуальные и групповые проекты выполняются обучающимися
самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в
рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой
избранной области деятельности:
 для обучающихся 1–5-х классов – исследовательской, инженерной,
прикладной, информационной, социальной, игровой, творческой;
 для обучающихся 6–11-х классов – познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.
2.3. Руководство проектной деятельностью обучающихся осуществляют
педагогические работники, назначенные приказом директора (далее –
руководители проектов или тьюторы).
2.4. Руководители проектов:
 формулируют совместно с обучающимися темы, предлагаемые для
выполнения обучающимися;
 организуют
очно и дистанционно индивидуальные и групповые
консультации для обучающихся в процессе выполнения проектов (как
плановые, так и по запросам обучающихся), осуществляют контроль
деятельности обучающихся и несут ответственность за качество
представляемых на защиту работ;
 проводят
индивидуальные
консультации
с
обучающимися,
представляющими свои проекты на конкурсы разного уровня. Для участия
проектной работы в конкурсных мероприятиях разного уровня
(муниципальных, окружных, региональных, федеральных) руководителем
2

проекта организуется оформление сопровождающей документации,
предусмотренной форматом данного конкурса, и согласовывается с
директором школы.
2.5. Обучающиеся самостоятельно выбирают тему проекта и согласуют ее
с руководителем проекта.
2.6. Обучающиеся самостоятельно определяют цель (продукт) проектной
работы и ее жанровые особенности, согласуют с руководителем проекта планграфик выполнения проекта.
2.7. Результаты выполнения индивидуальных и групповых проектов могут
учитываться как результаты промежуточной аттестации согласно ООП НОО,
ООО и СОО и локальным нормативным актам школы.
2.8. Оценка индивидуальных и групповых проектов обучающихся
проводится в форме их защиты обучающимися на заседании школьной
комиссии.
2.9. Состав школьной комиссии по рассмотрению и оценке проектов
обучающихся определяется директором.
2.10. Школьная комиссия по рассмотрению и оценке проектов
обучающихся:
 проводит
предварительное рассмотрение проектов обучающихся,
представляемых к защите;
 определяет даты защиты проектов обучающихся;
 организует и проводит оценивание индивидуальных и групповых проектов
обучающихся;
 инициирует выдвижение лучших проектных работ для участия в
конкурсных мероприятиях разного уровня.
3. Требования к проекту
3.1. Результаты проектной работы оформляются в письменном виде со
следующей структурой:
 титульный лист (по образцу согласно приложению 1 к настоящему
положению);
 оглавление;
 введение;
 основная часть;
 заключение;
 список литературы (библиографический список);
 приложения.
3

3.2. Введение должно включать в себя:
 формулировку предпроектной идеи;
 обоснование актуальности темы;
 описание степени изученности данного вопроса;
 формулировку поставленной проблемы;
 определение целей и задач;
 описание необходимых ресурсов, в том числе краткий обзор используемой
литературы и источников;
 описание собственного опыта работы в решении избранной проблемы.
3.3. Основная часть письменной работы делится на главы и должна
содержать информацию, собранную и обработанную в ходе создания
индивидуального проекта, в том числе:
 описание основных рассматриваемых фактов;
 характеристику методов решения проблемы;
 сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов
решения;
 описание собственного исследования или обоснование выбранного варианта
решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая
значимость и т. д.).
3.4. В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и
результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и
предложения по возможному практическому использованию результатов
представленного проекта.
3.5. В списке используемых источников указываются публикации,
издания и другие источники, использованные автором. Каждый источник
оформляется следующим образом: фамилия, инициалы автора; название
издания; выходные данные издательства; год издания; номер выпуска (если
издание периодическое); количество страниц.
Все источники должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном
порядке. Список использованной литературы и других источников составляется
в следующей последовательности:
 законы, постановления правительства;
 официальные справочники;
 художественные произведения;
 специальная литература;
 периодические издания;
4

интернет-источники.
3.6. Основной текст письменной работы печатается на страницах белой
бумаги формата А4. Шрифт – Times New Roman, размер – 12 пт, межстрочный
интервал – 1,5. Поля: слева – 25 мм, справа – 10 мм, снизу и сверху – 20 мм.
Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы,
чертежный материал и т. п.), которые выполняются черной пастой (тушью).
3.7. Общий объем текста работы – от 5 до 20 печатных страниц (не считая
титульного листа). Приложения могут занимать до пяти дополнительных
страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены.
3.8. Работа и приложения скрепляются вместе с титульным листом
(рекомендуются скоросшиватели или пластиковые файлы).


4. Порядок защиты проекта
4.1. Публичная защита индивидуального или группового проекта
проводится лично автором (авторами) в устной форме на заседании школьной
комиссии.
4.2. Даты защиты проектов определяет школьная комиссия по
рассмотрению и оценке проектов обучающихся, они утверждаются директором
не позднее чем за месяц до дня защиты.
4.3. На публичной защите проекта обучающийся рассказывает:
 об актуальности проекта;
 положительных эффектах от реализации проекта, важных как для самого
автора, так и для других людей;
 ресурсах (материальных и нематериальных), необходимых для реализации
проекта, возможных источниках ресурсов;
 рисках реализации проекта и сложностях, которые ожидают при реализации
данного проекта.
4.4. Обучающийся вправе использовать в ходе публичной защиты проекта
презентацию, аудио-, видео- и другие материалы.
4.5. Продолжительность выступления обучающегося не должна
превышать 10 минут. После завершения выступления автор проектной работы
отвечает на вопросы членов школьной комиссии по рассмотрению и оценке
проектов обучающихся (не более 5 минут).

5

5. Оценка проектной работы
5.1. Оценка индивидуальных и групповых проектов обучающихся
проводится школьной комиссией по рассмотрению и оценке проектов
обучающихся согласно требованиям ФГОС НОО, ООО и СОО.
5.2. Во время оценки проектов обучающихся члены комиссии заполняют
лист оценки согласно приложению 2 к настоящему положению.
5.3. Результаты оценки проектов обучающихся могут учитываться в
качестве итогов промежуточной аттестации обучающихся согласно локальным
нормативным актам школы.
5.4. Проект, получивший отметку «неудовлетворительно», возвращается
на доработку в недельный срок с последующей повторной защитой в
индивидуальном порядке.
5.5. Лучшие проектные работы могут быть рекомендованы для участия в
конкурсных мероприятиях внешкольного уровня. Обучающиеся по
согласованию с руководителем могут направлять завершенные проектные
работы на конкурсы различного уровня, проводимые по соответствующей
тематике.
5.6. Представление результатов проектной деятельности предусматривает
публичную защиту работы обучающимся на конференциях различного уровня
(школьной, муниципальной, региональной и др.), конкурсных мероприятиях
познавательного, творческого, социального характера либо представление
работы на внутришкольном мероприятии в рамках Ярмарки проектов или
декады по учебному предмету

6

Приложение 1

Образец титульного листа проекта обучающегося

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРИВЕТНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Искусственный интеллект и его возможности

Работу выполнил:
Руководитель:

п. Приветнинское, 2022
7

Приложение 2

ФИ обучающегося, класс ____________________________________________________________
Тема _____________________________________________________________________________
Руководитель проекта ______________________________________________________________
Критерий

Максимальный
балл

Полученный
балл

Регулятивные УУД
1. Целеполагание
От 1 до 5 баллов
Осмысление проблемы, четкое определение цели проекта
и ее удержание в ходе всей работы
2. Прогнозирование результата
От 1 до 5 баллов
Предполагаемый результат ясно определен
3. Планирование
От 1 до 5 баллов
Наличие плана действий и его выполнение.
4. Самоконтроль/рефлексия
От 1 до 5 баллов
Прослеживается связь между результатом и замыслом.
Определение степени достижения поставленной цели
Уровень регулятивных УУД:
5 баллов – раскрыто в полной мере;
4 балла – раскрыто в большей степени/допущен недочет;
3 балла – раскрыто в основной степени/допущены недочеты;
2 балла – раскрыто в слабой мере, отсутствие четкого понимания/наличие ряда
грубых ошибок;
1 балл – не раскрыто.
Познавательные УУД
1. Поиск и обработка информации
От 1 до 5 баллов
Соответствие поставленной задаче, степень осмысления,
качество текста (соответствие теме, грамотность,
последовательность, наличие приложений и др.)
2. Моделирование
От 1 до 5 баллов
Наличие или создание алгоритма действий, синтез,
преобразование объектов; составление схем, таблиц,
деление на составные части и т.д., применение ИКТ
3. Степень владения использованными методиками
От 1 до 5 баллов
Описание способов достижения результата
4. Логические действия
От 1 до 5 баллов
Определение причины и следствия, анализ (выявление
частных и существенных признаков), выводы
Уровень познавательных УУД:
5 баллов – раскрыто в полной мере;
4 балла – раскрыто в большей степени/допущен недочет;
3 балла – раскрыто в основной степени/допущены недочеты;
2 балла– раскрыто в слабой мере, отсутствие четкого понимания/наличие ряда
грубых ошибок;
1 балл – не раскрыто.

8

Коммуникативные УУД
1. Монологическая речь
От 1 до 5 баллов
Качество устного высказывания, убедительность
рассуждений
2. Взаимодействие
От 1 до 5 баллов
Аргументированные ответы на вопросы, этичность
высказываний
При определении уровня коммуникативных УУД за 100% берется 10 баллов.
Определяются следующие уровни сформированности УУД:
- высокий: от 91 – до 100% (9 - 10 баллов);
- повышенный: от 71 – до 90% (7 - 8 баллов);
- базовый: от 50 – до 70% (5 - 6 баллов);
- низкий: от 0 – до 49% (0 - 4 балла).
Творческий подход
1.Оригинальность, новизна, самобытность работы
От 1 до 5 баллов
Проявление творческого подхода. Новизна проектной
работы
Итоговый балл:
Решение комиссии:
Члены экспертной комиссии: _________________________________________________
Примечание: максимальное количество баллов за проектную работу - 55.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».