Отчет о результатах самообледования дошкольного отделения за 2020 год

Отчет о результатах самообследования дошкольного отделения
МБОУ «Приветненская СОШ» за 2020 год
Аналитическая часть
Целью проведения самообследования МБОУ «Приветненская СОШ» - Дошкольное
отделение пос. Песочное является обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности дошкольного отделения. Отчет о результатах самообследования МБОУ
«Приветненская СОШ»- Дошкольное отделение составлен в соответствии с приказом
МОиН РФ № 462 от 14.06.2013 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией» и включает аналитическую часть и результаты анализа
показателей деятельности.

Общие сведения об образовательной организации

I.
Наименование
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Приветненская средняя
общеобразовательная школа» (МБОУ «Приветненская
СОШ»)
Директор школы Сорокина Надежда Вадимовна

Руководитель
организации
Адрес организации
Адрес дошкольного
отделения
Телефон, факс

188846, РФ, Ленинградская обл. , Выборгский р-он, пос.
Приветнинское-1, ВИТУ.
188852, РФ, Ленинградская обл. , Выборгский р-он, пос.
Песочное.
(8812 ) 313-52-97; (881378) 68-714;
e-mail: privetn.shkola@yandex.ru

Эл.почта
Учредитель

Комитет образования администрации МО «Выборгский
район» Ленинградской области

Цель деятельности дошкольного отделения- осуществление образовательной
деятельности по реализации программ дошкольного образования.
Предметом деятельно дошкольного отделения является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы дошкольного отделения:
Рабочая неделя –пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 12 часов.
Режим работы групп – с 7.00 до 19.00
II.

Оценка системы управления организации

Управление ДО осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и Уставом учреждения.
Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом является директор школы.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание коллектива.
Наименование
органа
Директор школы

Управляющий совет

Педагогический
совет

Общее собрание
работников

Функции
контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководством Учреждением.
рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения.
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

В Учреждении функционируют:
- Родительский комитет – создан с целью развитие социального партнёрства между
всеми заинтересованными сторонами образовательных отношений.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления МБОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов
управления осуществляется в соответствии с Положениями.
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в
пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников
ДО и родителей (законных представителей).
Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
дошкольного отделения, определяет стабильное его функционирование. Демократизация
системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного

процесса, позволяет учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений (педагогов, родителей (законных представителей), детей). В следующем году
изменение системы управления не планируется.
III.

Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в дошкольном отделении организована в соответствии
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, адаптированной образовательной программы дошкольного
образования
для
группы
компенсирующей
направленности,
санитарноэпидемиологическими
правилами
и
нормативами,
с
учетом
недельной
нагрузки. Образовательный процесс в ДО осуществляется на русском языке с позиции
личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и
творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение
комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.
Воспитательно-образовательный процесс организуется в течение всего календарного
года. В 2020 учебном году организованная образовательная деятельность проводилась в
период с 01 сентября 2019г. по 31 августа 2020г. в общеобразовательных группах и с 01
сентября 2019 г. по 30 июня 2020 г. – в группе компенсирующей направленности для детей
с тяжелыми нарушениями речи. В период с 04 февраля по 08 февраля в учреждении были
проведены зимние каникулы, во время которых проводилась совместная образовательная
деятельность
физкультурно-оздоровительной
и
художественно-эстетической
направленности.
Образовательный процесс в дошкольном отделении строится, прежде всего, на
индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на
основе интересного диалогического общения, сотрудничестве взрослых и детей, педагогов
и родителей.
Контроль за ходом и результатами воспитательно - образовательной работы с
детьми во всех возрастных группах ДО осуществляется целенаправленно, носит системный
характер. Результаты фиксируются в форме таблиц оперативного, текущего контроля и в
форме справок о проведении фронтальных и тематических проверок. Координация работы
педагогического
коллектива
по
выполнению
задач
воспитательнообразовательной деятельности осуществляется по всем направлениям.
Дошкольное отделение посещали 46 воспитанников, без ограничения в здоровье, в
возрасте с 1 г.6 мес. до 7 лет .
В ДО сформировано 3 группы. Из них:
Группа от 1 г 6 мес до 3-х лет
8 детей
Группа от 3-х до 7-ми лет
27 детей
Группа компенсирующей направленности для детей с
11 детей
тяжелыми нарушениями речи.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
• диагностические занятия (по каждому разделу программы);

• диагностические срезы;
• наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования дошкольного отделения (ООПДО) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества
освоения образовательных областей.
Показатель результативности работы по коррекции речи:
показатель

Конец года чел /%

с исправленной речью

5 / 46 %

с значительно улучшенной речью

4/ 36 %

с улучшением

2/ 18 %

Из опыта хочется отметить, что каждый год работа с родителями меняется и
корректируется. Если вчера были одни формы, и они «работали», то сегодня эти же формы
могут быть не эффективными. На сегодняшний момент, в связи с эпидемиологической
обстановкой в стране для нас, педагогов, представлена уникальная возможность освоить в
полной мере онлайн –работу с родителями. Так в нашем детском саду педагоги всех групп
создали информационные группы в социальных мессенджерах, где делятся актуальной
информацией, касающейся работы детского сада. Также в группе публикуются фотографии
из повседневной жизни детей (предварительно с каждого родителя/законного
представителя взято письменное разрешение на публикацию). К сожалению, сегодня
родители не могут присутствовать на утренниках, досуговых вечерах, физкультурных
развлечениях, поэтому воспитатели создают видеофильмы, где освещаются все
праздничные мероприятия детей. Родители вместе детьми с большим интересом участвуют
в видео конкурсах, флешмобах, организованных в детском саду Сейчас педагоги активно
осваивают интернет платформу ZOOM, постепенно внедряя ее в работу с родителями, на
ней проводятся видео собрания, видео мастер-классы. Хочется отметить, что в современном
мире данная форма взаимодействия с родителями является инновационной и
перспективной.
Проведены организационно-педагогические мероприятия в соответствии с годовым
планом: выставки, конкурсы, праздники и развлечения. Очень большая и интересная работа
была проведена к празднованию 75-летия дня Победы. Из-за сложившейся ситуацией с
распространением короновирусной инфекции годовой план 2019/2020 учебного года был
реализован не в полном объеме.
Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит
о
результативности
образовательной
деятельности
в
ДО.
Перспективы: в плане ДО на 2021 год- предусмотреть мероприятия, повышающие
заинтересованность и компетентность родителей включенности в дистанционные занятия.
Совершенствовать работу коллектива над повышением качества образовательно
воспитательного процесса через активное взаимодействие с родителями, социальными
партнерами.
В 2020 году проводились мероприятия, запланированные по годовому плану
преемственности со школой: экскурсии в школу, совместные развлечения. Для родителей
выпускников дошкольного отделения были проведены «Круглые столы», консультации,
родительское собрание с участием учителя первого класса. С октября 2020 года начала
свою работу «школа будущего первоклассника».

IV.

Воспитательная работа.
нализ семей воспитанников

Состав семьи

Количество семей

Полная
35
Неполная с матерью
10
Неполная с отцом
1
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей

% от общего количества
семей воспитанников
76 %
22 %
2%

Количество семей

% от общего количества
семей воспитанников
1 ребенок
23
50 %
2 ребенка
14
30 %
3 и более детей
9
20 %
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесном взаимодействии воспитателей,
специалистов и родителей.
В ДО воспитательная деятельность является ориентиром для каждого педагога, так как
детский сад ,рассматривается как единая, целостная воспитательная система. Основной
ценностью воспитательной работы является максимальное развитие личности каждого
воспитанника с учетом его психофизиологических возможностей и формирование ее
готовности к дальнейшему развитию и самостоятельности. Задачи воспитательной
системы:
- создание среды, способствующей индивидуализации условий обучения для
каждого ребёнка;
- предоставление ребёнку возможности выбора, как через планирование
соответствующей деятельности, так и через организацию центров активности;
- участие семьи;
- максимальное сохранение и укрепление физического и психического здоровья в
период дошкольного детства.
Воспитательная работа осуществляется непрерывно, с применением всех
допустимых образовательных и воспитательных технологий. Главными технологиями
эффективной реализации воспитательной системы являются:
- Личностно - ориентированное взаимодействие детей друг с другом, детей и
взрослых, педагогов и родителей.
- Конструирование образовательного процесса осуществляется на основе модели
субъект - субъектного взаимодействия педагога с детьми и их родителями.
- Реализация модели субъект - субъектного взаимодействия основана на способности
конструировать педагогический процесс на основе педагогической диагностики.
- Открытость педагогического процесса, сотрудничество педагогического
коллектива детского сада с родителями, другими учреждениями посёлка.
Формы организации воспитательной деятельности выбраны в зависимости от
методики воспитательного воздействия: словесные формы (встречи, беседы, игры и т.п.);
практические (экскурсии, конкурсы, тематические вечера, занятия кружков и т.п.);
наглядные формы (выставки художественного творчества, книжные выставки,
видеофильмы, презентации и т.п.).
Управление воспитательной системой создает возможности, при которых
воспитательный процесс становится эффективным и действенным. Объединяя усилия
взрослых по установлению взаимопонимания и гармоничных отношений с детьми,
педагогический коллектив ДО стремится выработать единство требований педагогов и
родителей к вопросам воспитания.
Мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного
процесса МБОУ:

- консультации;
- круглые столы;
- открытые мероприятия;
- развлечения;
- праздники;
- мастер-классы;
- конкурсы;
- наглядная пропаганда.
Сформированность предпосылок к учебной деятельности и востребованность
выпускников ДО
В 2020 году было выпущено в школу 11 человек. В мае-июне 2020 года педагоги
дошкольного отделения проводили обследование воспитанников подготовительной
группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности.
Задания и наблюдения позволили оценить уровень сформированности предпосылок к
обучению: психологическую, мотивационную, эмоционально-личностную готовность к
началу школьного обучения, а также интеллектуальные характеристики детей, их
активность, инициативу в различных жизненных сферах.
Анализ результатов мониторинга показал, что дети имеют положительное отношение к
школе, сверстникам и взрослым, понимают учебную задачу и имеют представление о
способах выполнения учебной деятельности. Большинство детей умеют работать
самостоятельно по образцу и по инструкции, обладают достаточным уровнем развития
внимания, памяти, работоспособности, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Выявлены небольшие проблемы в сформированности произвольного поведения.
Показатель сформированности предпосылок к учебной деятельности :
Показатель /уровень

Конец года чел /%

Выше среднего

4 / 36%

средний

7/ 64%

Вывод: У воспитанников дошкольного отделения сформированы основные предпосылки
к продуктивной учебной деятельности. Отмечается достаточная мотивационная
готовность к дальнейшему школьному обучению. Все выпускники имеют средние, выше
среднего показатели развития устной речи. Все выпускники дошкольного учреждения
продолжили своё обучение в МБОУ «Приветненская СОШ» и других школах.
Перспективы: Продолжать проводить мероприятия по сформированности предпосылок
к учебной деятельности, обратить внимание на преодоление проблем формирования
произвольности поведения.
Дополнительное образование.
В 2020 году в ДО функционировал кружок на бесплатной основе:
- « Уроки Айболита».
В дополнительном образовании задействовано 12 детей в возрасте 5-7 лет.
V. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В
дошкольном отделении утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
- Положительный результат освоения программного материала в 2020 году составил 86%
- 100% выпускников готовы к учебной деятельности;
- В течение года воспитанники ДО успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.

- По результатам состояния здоровья на основе групп здоровья и по состоянию физического
развития, в ДО преобладают дети со второй группой здоровья и среднем уровнем
физического развития.
Показатели заболеваемости среди воспитанников ДО:
Среднесписочный состав воспитанников за 2020 год – 45 детей, число пропусков дней по
болезни одним ребенком – 9,1
Несмотря на некоторое уменьшение простудных заболеваний (особенно среди детей
среднего возраста), проведение мероприятий, направленных на воспитание у детей
сознательного отношения к своему здоровью, что позволяет избежать чрезвычайных
ситуаций, случаев травматизма у детей, коллективу необходимо продолжать работу по
использованию здоровьесберегающих технологий и закаливания, поиску форм работы с
родителями по пропаганде ЗОЖ.
В дошкольном отделении проводятся внешняя оценка воспитательно образовательной деятельности (родителями) и внутренняя (мониторинг). Цель контроля:
обеспечения качества образовательного процесса.
В дошкольном отделении используются эффективные формы контроля:
-

различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический,

- контроль состояния здоровья детей,
- социологические исследования семей.
Контроль в ДО начинается с руководителя и затрагивает все виды деятельности:
― охрана и укрепление здоровья воспитанников,
― воспитательно - бразовательный процесс,
― кадры ,

аттестация педагогов, повышение квалификации,

― взаимодействие с социумом,
― административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
― питание детей,
― техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными мероприятиями.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников, педагогических
советах.
Администрация дошкольного отделения традиционно проводит анкетирование
родителей с целью:
- выявления удовлетворенности родителей образовательной работой;
- изучения отношения родителей к работе ДО;
- выявление сильных и слабых сторон работы ДО.
Результаты анкетирование родителей показали:
Родительскую общественность интересуют вопросы сохранения здоровья, обучения,
воспитания и успешной социализации детей; они готовы к взаимодействию по самым
различным аспектам образовательного процесса.
По результатам проведенного в апреле 2020 года анкетирования 85% родителей
считают работу дошкольного отделения
удовлетворительной, их полностью
удовлетворяют условия воспитательно-образовательной работы, присмотра и ухода, режим
пребывания ребенка в детском саду, питание.

С помощью тестов, анкет, бесед изучается уровень педагогической компетентности
родителей, их взгляды на воспитание детей, их запросы, желания. Периодически изучая,
уровень удовлетворенности родителей работой ДО, корректируются направления
сотрудничества с ними.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии
с требованиями действующего законодательства.
Таким образом, на основе самообследования деятельности ДО, представленной в
аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в ДО создана развивающая
образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и
индивидуализации воспитанников.
Вывод: В ДО создаются условия для максимального удовлетворения запросов
родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают
информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные
вопросы пребывания ребенка в ДО, участвовать в жизнедеятельности дошкольного
отделения. Анкетирование показало высокую степень удовлетворенности родителей
работой ДО и воспитанием своих детей ( 85%). Большинство родителей объективно
оценивают степень своего участия в образовательном процессе и выражают желание
активно сотрудничать с ДО
VI.Оценка кадрового обеспечения
В 2020 году образовательную работу с детьми проводили 10 педагогов: 6 воспитателей,
учитель-логопед, (внешний совместитель), музыкальный руководитель ( внутренний
совместитель), инструктор по ФИЗО, старший воспитатель.
Стаж педагогических работников
До 5 лет
От 5 до 10 лет
1
3

От 15 до 20 лет
2

Более 20 лет
4

Все педагоги имеют профессиональное педагогическое образование.
Высшее педагогическое
Среднее педагогическое
6
4
За последние 3 года 100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации в
соответствии с ФГОС ДО.
8 педагогов защитились на 1 квалификационную категорию, 1 педагог имеет высшую
категорию.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений. В 2020 году педагоги
были активными участниками онлайн вебинаров, конкурсов.
Мероприятия
Кол-во мероприятий
конкурсы
7
Просмотрено вебинаров
15
Педагоги ДОУ организуют образовательный процесс на достаточном уровне,
проявляют творчество и педагогическое мастерство в проведении занятий, совместной
деятельности.
Воспитатели участвуют в проведении практических семинаров,
совершенствуют свое мастерство через свою тему самообразования, планомерное обучение
на курсах повышения квалификации. Стабильный кадровый состав педагогов обеспечивает
систему работы детского сада по реализации образовательной программы и высокую
результативность деятельности дошкольного учреждения.

Коллектив находится в постоянном совершенствовании профессионального
мастерства, широко используют право на творческий поиск, применение инноваций.
Порядок установления заработной платы работников ДО, в т. ч. надбавок к должностным
окладам, стимулирующих выплат осуществляется в соответствии с положением о фонде
оплаты труда, положением о компенсационных выплатах, положением о распределении
стимулирующего фонда.
Вывод: ДО укомплектовано кадрами полностью. Педагогические работники ДО обладают
основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в
соответствии с ФГОС ДО. В 2021 году необходимо предусмотреть обучение (повышение
квалификации) педагогов ДО по программам, направленным на совершенствование ИКТкомпетенций, повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения
качества образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных
технологий.
VII. Оценка учебно-методического и информационного обеспечения
Учебно-методическое обеспечение соответствует ООПДО ДО. Дошкольное отделение
подключено к сети Интернет, активно используется электронная почта. ДО оснащено
оргтехникой (компьютеры, принтеры, сканеры, ксерокс, телефакс, мультимедийное и
интерактивное оборудование ).
Информационное
обеспечение
существенно
облегчает
процесс
документооборота, делает образовательный процесс более содержательным, интересным,
позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагогов с
детьми, родителями (законными представителями).
Методическое обеспечение при использовании ИКТ направлено на оказание
методической поддержки педагогам в использовании ИКТ, развитие их творческого
потенциала. Методическое обеспечение при использовании ИКТ позволяет реализовать
индивидуальный стиль работы с дошкольниками и личный профессиональный рост
педагогов.
С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги,
родители, дети), создан сайт МБОУ «Приветненская СОШ», на котором размещена
информация, определённая законодательством.
Вывод: Учебно-методическое и информационное обеспечение дошкольного отделения
достаточное для организации образовательной деятельности и реализации образовательных
программ. Однако, в 2021 году необходимо обеспечить подборку онлайн-ресурсов, поиск и
разработку видеоконтента, определение электронного ресурса для размещения обучающих
материалов, инструкций, методических рекомендаций и др., а также пополнить
библиотечный фонд методической литературой и комплектами заданий по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы для подготовки
педагогов к проведению занятий в онлайн режиме. Пополнить базу мультимедийных
презентаций.
V11I. Оценка материально-технической базы
Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане,
отражена в Программе развития дошкольного отделения, соглашении по охране труда.
Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планёрках,
административных совещаниях, совещаниях по охране труда.
Все помещения дошкольного отделения соответствуют санитарным и гигиеническим
нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда
воспитанников и работников.

Материально-техническая база и социальные условия пребывания воспитанников
способствуют реализации целей и задач образовательного и воспитательного процесса. В
дошкольном отделении созданы оптимальные условия для развития каждого ребёнка
В здании детского сада общей площадью 935 кв.м. имеется 4 групповых блока,
включающие спальню, игровую, учебную и обеденную зоны; 2 свободных групповых
были приспособлены силами сотрудников под физкультурно-тренажерный зал и комнату
психологической разгрузки. Функционирует логопедический кабинет, медицинский блок
(кабинет, изолятор, процедурная)
Предметно-развивающая среда ДО соответствует возрастным особенностям детей и
способствует их разностороннему развитию. Компоненты предметно-пространственной
среды соответствуют образовательной программе, реализуемой в ДО и гигиеническим
требованиям.
В группах созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой,
изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной. Образовательная
среда создана в соответствии с ФГОС ДО, с учетом возрастных возможностей детей,
индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в
течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой
возрастной оборудованы «зоны», в которых размещен познавательный и игровой материал
в соответствии с возрастом детей. Наличие разнообразных зон позволяет детям сделать
выбор между совместной с другими детьми или индивидуальной деятельностью. Все
базовые компоненты развивающей предметной среды детского сада включают
оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и
социального развития детей. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей
предметно-развивающая среды создана с учетом интересов мальчиков и девочек.
Ведется постоянная работа по усовершенствованию
образовательного пространства в соответствии с ФГОС ДО.

развивающего

и

На территории дошкольного учреждения (на площади 6000 кв.м) оборудованы отдельные
прогулочные площадки для каждой возрастной группы. На участках имеются песочницы,
горки, скамейки, спортивно-игровое оборудование (турники, лесенки для лазания, есть яма
для прыжков, лабиринт, кольца для попадания.
В ДО созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников
и сотрудников. Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, кнопка
вывода сигнала о пожаре на пульт, системой видеонаблюдения, приобретены и
поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения.
Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Производится
регулярный осмотр территории и помещения.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в учреждении
организован пропускной режим. Вход в старшую и младшую группы оборудованы
металлическими дверьми, которые находятся в закрытом состоянии и открываются только
по сигналу звонка.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными
правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

нормативно-

В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с
сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при
поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет
персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной
безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. Регулярно проводятся практические

мероприятия, формирующие способности воспитанников и сотрудников дошкольного
отделения к действиям в экстремальных ситуациях
С воспитанниками дошкольного отделения проводятся беседы по ОБЖ, игры по
охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного
отношения к своему здоровью и жизни. В каждой группе в уголках для родителей
помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения,
профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому
травматизму. Проводимая работа в этом направлении позволяет избежать чрезвычайных
ситуаций, случаев травматизма детей.
Вывод: Материально-техническая база ДО находится в хорошем состоянии. В ДО создана
развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий
социализации и индивидуализации воспитанников. В ДО созданы безопасные условия для
успешной реализации ООП ДО.
Перспективы: в 2021 году поменять два спортивных комплекса на уличных площадках
ДОУ.
XI. Результаты анализа показателей деятельности организации
Таким образом, на основе самообследования деятельности ДО, представленной в
аналитической части отчёта, можно сделать вывод :
Дошкольное отделение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО.
Дошкольное отделение укомплектовано достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют необходимое педагогическое образование и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.
Данные приведены по состоянию на 31.12.2020 г
N п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)

Единица
измерения
46 человек
46 человек
-

11человек
35 человек
46/100 %

46/100 %

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу

Человек
11/24%

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:

Человек
11/24%
Человек
46/100%
Человек
46/100/%
9,1

10 человек
6/60%

1.8.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.8.2

Первая

8/80%

1.9

1.9.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

1/10%

1.9.2

Свыше 30 лет

2/20%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.11

6/60%

4/40%
4/40%

9/90%

1/10

3/30%

1.15.1

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя

1.15.2

Инструктора по физической культуре

Да (внутр
совместит)
Да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

да

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

16,29 кв. м

2.3

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

да

1.12

1.13

1.14
1.15

2.2

10/100%

10/100%

1/4,6
человек

кв. м
51 кв.м

Общий вывод:
Результаты деятельности ДО за 2020 год показали, что основные годовые задачи
выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива
стало значительное повышение методической активности педагогов. Результаты
диагностики воспитанников свидетельствуют о стабильной положительной динамике в
усвоении основной образовательной программы дошкольного образования. Количество
детей – участников различных выставок, конкурсов, концертов, остается стабильно
высоким. В учреждении сложился перспективный, творческий коллектив педагогов,

имеющих потенциал к профессиональному развитию. С каждым годом повышается
заинтересованность родителей эффективной образовательной деятельности в дошкольном
учреждении.
Развивающая предметно – пространственная среда значительно пополнилась
игровым оборудованием, спортивным инвентарем, материалами для занятий математикой,
конструированием, развитием речи и другими средствами организации образовательного
процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».