ОТЧЕТ о результатах самообследования за 2022-2023 год

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Приветненская средняя общеобразовательная школа»
Цель самообследования:
Проведение внутренней экспертизы с целью всестороннего анализа деятельности МБОУ
«Приветненская СОШ» за 2022-2023 учебный год.
Процедура самообследования способствует:
1. Определения соответствия нормам аккредитации, образовательным целям и
социальным гарантиям.
2. Рефлексивной оценки результатов деятельности педагогического коллектива,
осознания его целей и задач и степени их достижения.
3. Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателей.
4. Отметить Основные проблемные зоны.
5. Задать вектор дальнейшего развития школы.
Источники информации:
1. Нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие
направления деятельности ОУ (аналитические материалы, планы и анализы работы,
программы, расписания уроков, дополнительного образования, статистические
данные).
2. Результаты анкетирования участников образовательного процесса (определения
степени удовлетворенности образовательного).
МБОУ осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Программой
развития школы, цель которой: формирование творческой, компетентной личности,
готовой к самореализации в различных сферах жизнедеятельности в изменяющихся
социально-экономических

условиях

на

основе

физического,

нравственного

и

интеллектуального развития.
Основные задачи программы:
1. Разработать систему обеспечения качества образовательных услуг.
2. Определить пути эффективности управления учебно-воспитательным процессом в
школе.

3. Адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников,
различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом.
4. Создать комфортные условия для всестороннего развития личности ребенка,
максимального раскрытия творческого потенциала учителя.
5. Создать условия для перехода на новые образовательные стандарты в старшей
школе.
Деятельность школы по организации учебного процесса.


Качественное образование современной школы – одна из приоритетных задач,

поставленных перед педагогическим сообществом президентом страны, который
выступил с государственной образовательной инициативой «Наша новая школа».
Результаты учебной деятельности школы включают не только охват учащихся с
различными

образовательными

потребностями,

но

обязательно

качественная

и

высокоуровневая подготовка школьников и как итог – выпускников школы.


В основе всей образовательно-воспитательной деятельности школы лежит главная

задача: высокое качество знаний выпускника, его способность к дальнейшей творческой
деятельности по реализации своей личности. Государство видит выпускника школы
прежде всего как человека, усвоившего государственный стандарт (минимум знаний),
патриота, коммуникабельного, способного работать творчески. Родителям хотелось бы не
только усвоения их детьми государственного стандарта, но и расширения и углубления
объема и качества знаний, плюс профилизация, чтобы по окончании школы подросток не
стоял перед выбором дальнейшего пути, самоопределения. Таким образом, школа сегодня
вынуждена искать новые подходы и в содержании образования, и в методах, и в
преобразовании структуры учреждения.
Выбор

приоритетных

направлений

работы

школы

согласовывается

со

специфическими характеристиками образовательного пространства школы, а именно:
педагогическая работа, обеспечивающая базовое образование в соответствии с
государственными образовательными стандартами


предоставление образовательных услуг лицам школьного возраста с различными
образовательными потребностями, выполнение в полном объеме образовательных
программ по предметам;



урочная деятельность как основная форма организации учебного труда учащихся;



внеурочная деятельность, работа с учащимися по интересам, привлечение учащихся к
различным формам получения теоретических знаний;



мониторинговая деятельность по результатам учебной четверти, контрольных работ,
переводной и итоговой аттестации;



проведение переводной итоговой аттестации учащихся, государственной итоговой
аттестации выпускников 9-х классов в новой форме;



психологическая работа, обеспечивающая комфортность

учащихся в рамках

образовательного пространства школы;


дополнительное образование как логическое продолжение базового образования;



пред профильное и профильное образование, направленное на социализацию
учащихся через осознанный выбор профиля обучения и профильную подготовку;



воспитательная работа, обеспечивающая становление ценностных ориентаций
личности;



образование в области здоровья как необходимое условие осознанного отношения к
здоровому образу жизни.
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании»,

Типовым

положением

об

общеобразовательном

учреждении,

Уставом

школы,

методическими письмами и рекомендациями Областного и районного комитетов
образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов
о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Учебный план школы на 2022-2023 учебный год был составлен на основании
базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования,
являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана
соблюдалась

преемственность

между

ступенями

обучения

и

классами,

сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень
недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого
В 2022-2023 учебном году школа работала в режиме 5-дневной недели;
В начальной школе идет формирование общеучебных навыков и развитие
самостоятельности учебных действий младших школьников. Исходя из этого на первой
ступени обучения выдвигались следующие задачи: повысить успешность обучения через
дифференциацию подходов в обучении младших школьников;


продолжить работу по внедрению здоровье сберегающих технологий;



увеличить двигательную активность учащихся начальной школы;



систематизировать работу с одаренными детьми;



воспитывать у учащихся социальную толерантность, чувство уверенности в себе.

Основное общее образование (5-9 классы)
На

уровне

основного

общего

образования,

продолжающей

формирование

познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический
коллектив ставил следующие задачи:



заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой
для продолжения образования на третьей ступени обучения;



создать условия для самовыражения учащихся на учебных и вне учебных занятиях в
школе и вне ее.
Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей

учащихся первой и второй ступени обучения, реализовывались за счет индивидуальных и
групповых занятий по различным учебным областям.
Среднее общее образование (10-11 классы). На этом уровне обучения завершается
образовательная подготовка учащихся. Основные задачи обучения учащихся 10 и 11-ого
классов:


поэтапная отработка технологии проведения ЕГЭ;



отслеживание и корректировка знаний учащихся;



оценка уровня обученности обучающихся с последующей корректировкой знаний.



реализация профильного обучения
Для их реализации в ОУ созданы необходимые условия: материальные, кадровые,

финансовые. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и
расписанием занятий. Учебный план школы основан на базисном плане и включает в себя
все обязательные предметы. Обучение проводится с использованием государственных
программ, интеграции некоторых предметов. При составлении учебного плана
соблюдается

преемственность

между

ступенями

обучения

и

классами,

сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень
недельной нагрузки не превышает предельно допустимый.
Рабочие программы учителей разработаны в соответствии с содержанием учебных
программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла, рассмотрены на ШМО
и утверждены директором школы.
Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательнообразовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных
возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе
соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий
включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане
школы.
Анализ электронного журнала показал: обязательный минимум содержания
образования
выполняется

выдерживается;
согласно

практическая

часть

календарно-тематическому

региональному компоненту проводятся.

образовательных
планированию;

компонентов
уроки

по

Формы организации учебного процесса в 2022-2023 учебном году:


уроки (классно-урочная форма);



лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачетная форма);



надомное обучение больных детей;



уроки- консультации;



занятия по выбору;



олимпиады, конкурсы;



предметные недели;



открытые уроки;



интегрированные уроки



уроки-презентации

Выполнение государственных программ
Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их
соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент
образовательного стандарта реализуется полностью.
В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения
преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном
Перечне учебных изданий.
Контроль за выполнением программного материала осуществлялся постоянно. В
календарно-тематическом планировании проставлены числа на весь учебный год,
запланированы контрольные работы, уроки повторения, уроки с использованием ИКТ.
Одним из основных школьных документов является электронный журнал. В
течение учебного года администрацией проводилась проверка журнала. Перед каждой
проверкой ставилась конкретная цель:


правильность, своевременность и аккуратность заполнения;



объективность выставления оценок;



контроль за посещаемостью;



накопляемость оценок, работа со слабоуспевающими;



прохождение учебных программ;



обоснованность выставления годовых оценок,



подготовка к итоговой аттестации.

По результатам каждой проверки составлялась справка, проводились совещания при
директоре, заместителях директора по УР, составлялись индивидуальные беседы и т.д. По
всем предметам программа за год пройдена.

Большинство учителей и классных руководителей своевременно реагировали на
замечания, сделанные в результате проверки классных журналов.
Реализация федеральных государственных стандартов нового поколения
В 2022-2023 учебном году в МБОУ продолжалась реализация ФГОС НОО, ООО,
СОО.
Перед

учителями

школы

была

поставлена

цель:

совершенствование

педагогического мастерства в условиях ФГОС путем внедрения в учебно-воспитательный
процесс современных образовательных технологий. Учителя интенсифицировали работу
по поиску и широкому внедрению активных форм и методов работы на уроке с целью
повышения уровня обучения, в соответствии с требованиями ФГОС. Особое внимание
было уделено изменениям, внесенным в образовательную программу основного общего
образования. Образовательная программа начального общего образования и основного
общего образования в рамках ФГОС реализуется общеобразовательным учреждением
через учебный план и внеурочную деятельность.
Модернизация образования предполагает новые цели общего образования: научить
школьников учиться, формировать у них навыки универсальной учебной деятельности.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к ФГОС учебные
занятия организованы только в первую смену, один облегчённый день в середине учебной
недели, пятидневная учебная неделя, в середине учебного дня динамическая пауза не
менее 40 минут, обучение в 1 классе безотметочное. Организовано двухразовое питание и
прогулки для детей.
В оздоровительных целях в школе для удовлетворения физической потребности
учащихся в движении организованы подвижные игры на переменах, спортивные часы на
прогулках, внеклассные спортивные занятия и часы общения.
Также внесены изменения в Положение о текущей и промежуточной аттестации
учащихся. В связи с вводом ФГОС ООО проводились следующие мероприятия по оценке
достижения планируемых результатов: оценивание личностных, метапредметных,
предметных результатов образования (комплексные работы), организована работа по
накопительной системе оценки(портфолио).
В течение года учителями постоянно совершенствовались формы, приемы и
методы проведения занятий. Индивидуальная работа сочеталась с коллективной,
групповой (были созданы несколько творческих групп), работой в парах. Такая методика
позволяет приобрести опыт общения с одноклассниками, формировать навыки работы в
коллективе, умение задавать вопросы, наблюдать, анализировать, прислушиваться к
мнению других.

На протяжении года учителя отслеживали уровень развития каждого ребенка, вели
мониторинг, где фиксировали все достигнутые результаты, проводили анкетирование по
различным проблемам. Итоги доводились до родителей, обсуждались, анализировались.
Родителям давались конкретные рекомендации.
У ребят в классах сложились отношения учебного сотрудничества, все
возникающие проблемы дети решают в доброжелательной обстановке, не проявляя
враждебности и агрессии. Большинство учащихся проявляли инициативность, элементы
организаторских способностей, стремление к успеху, самокритичность.
В области контроля и оценки своих действий многие учащиеся могут оценивать
свои работы объективно, по заданным учителем критериям, обнаруживать совпадение,
сходство и различие результата своих действий с образцом.
Учителя, работающие по ФГОС в начальном и основном образовании обеспечены
курсовой подготовкой, участвуют в семинарах. Далее запланирована курсовая подготовка
учителей старшей школы.
В 1-4 классах в соответствии с ФГОС в конце учебного года проведены итоговые
комплексные

работы,

цель

которых,

определить

уровень

сформированности

метапредметных результатов у учащихся.
Анализ работ показал, что все учащиеся освоили базовый уровень.
Результаты и качество обучения
В течение учебного года педагогический коллектив школы приложил значительные
усилия для того, чтобы учащиеся успешно освоили государственный стандарт
образования. На протяжении последних лет успеваемость составляет 100%.
Уровень и качество освоения обучающимися реализуемых в школе
образовательных программ
Учебные

Успеваемость

годы

в%

Качество в %

Количество

Условно

отчисленных

переведенные

Медалисты

учеников
2022/2023

100

41,8

-

-

-

Вопросу об оценке качества обучения уделялось немало внимания: он обсуждался
на педагогических советах, на различных совещаниях при директоре, при завуче.
Основная проблема, стоящая перед коллективом педагогов школы – как поднять качество
обучения в основной и старшей школе. Оно, как правило, резко падает в сравнении с
начальной школой, что свидетельствует о многочисленных издержках в управлении
педагогическим процессом. На качество образования (т.е. обучения и воспитания) влияют:



Недостаточное стимулирование познавательной деятельности обучающегося как
средства саморазвития и самореализации личности, что способствует понижению
итоговых результатов педагогической деятельности и неравномерному усвоению
обучающимися учебного материала в течение года;



Недостаточный уровень работы со слабоуспевающими и сильными учащимися;



Недостаточное использование мультимедийных технологий в урочной деятельности;



Недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения;
Усилиями учителей, родителей и администрации школы созданы условия для
творческой работы с учащимися. Все классы чистые, уютные, хорошо оборудованные,
в

них

много

цветов.

Все

учебные

кабинеты

имеют

хорошее

освещение,

соответствующее нормам СанПина. Образовательные программы выполнены в полном
объеме.
Проведение государственной (итоговой) аттестации в 2022 году
Участие выпускников в ГИА.
Результаты государственной итоговой аттестации в 11 классе

Класс

Всего
человек

Допущены к

Не допущены к

Получили

Получили

Г(И)А

Г(И)А*

аттестат

справку

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

11

13

13

100

-

-

13

100

-

-

9

9

9

100

-

-

9

100

-

-

Средние тестовые баллы ЕГЭ – 2022
Предмет

ЕГЭ

Русский язык

58

Математика
Профиль

70

Общество

59

История

67

Информатика

69,5

Литература

73

Качество, %

66,1

Анализируя результаты ЕГЭ по всем предметам, следует отметить, что выпускники
подтвердили свои знания.
Основные выводы:
1. Участие в ЕГЭ позволило получить объективную оценку уровня подготовленности
выпускников и уровню знаний по русскому языку, независимую оценку по химии,
биологии.
2. Особенности организации ЕГЭ позволяют провести полный диагностический
анализ итогов на уровне школы. В полученных результатах явно прослеживается
некоторая тенденция завышения итоговых оценок базового уровня по некоторым
общеобразовательным предметам.
3. Опыт

проведения

ЕГЭ

убедительно

свидетельствует

о

необходимости

предварительной подготовки учащихся к особой форме контроля, которая отличает
эту итоговую аттестацию от традиционных выпускных экзаменов.
В этой связи представляется целесообразным в процессе преподавания наряду с
распространенными методами и формами проверки знаний учащихся органично включать
тестовые формы контроля, используя разнообразные виды знаний (с выбором ответа, с
кратким

ответом,

с

развернутым

информационно-методические

ответом).

материалы:

Кроме

того,

кодификаторы,

необходимо

нормы

оценок,

изучать
версии

контрольных измерительных материалов.
Учителя, приглашенные экспертами на проверку экзаменационных КИМов,
показали высокий профессионализм, что еще раз доказывает мастерство наших учителей.
Продолжить практику участия учителей-экспертов в работе экспертных комиссий.
Таким образом, уровень усвоения изученного материала учащимися соответствует
требованиям программ, что подтверждает государственная (итоговая) аттестация в форме
ЕГЭ. Анализ итоговой аттестации показывает, что учителя успешно и результативно
выполняют государственные стандарты. Кроме того, анализ учебной деятельности
подтверждает факт наличия в школе достаточного количества учащихся, способных к
обучению на повышенном и профильном уровнях.
Одна из проблем нынешнего школьного образования - отстраненность родителей от
школьных проблем детей. Сейчас зачастую родители в ответ на претензии учителя лишь
пожимают плечами, справляйтесь сами, на то вы и педагоги. Конечно во многом они
правы. Родители не могут объяснить недопонятые темы, вести текущий контроль
успеваемости. Но они могут боле активно контролировать учебную и свободную от
уроков деятельность своего ребенка. И, конечно, классный руководитель, и учитель -

предметник

обязаны

сами

занимать

активную

позицию

в

отношении

своих

воспитанников, ставить задачу успеха своих учеников ЛИЧНО ПЕРЕД СОБОЙ.
Успешная школа - успешный учитель - успешный ученик
Следует помнить, что школа есть проводник и реализатор государственной
образовательной политики в которой главный постулат – ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ общее
образование. И задача школьного учителя как работника, состоящего на службе у
государства не просто предоставить это образование, а добиться того, чтобы ученик им
овладел. Ставя во главу угла вопросы преемственности, следует также продолжить
закрепление в других параллелях положительного опыта по поддержанию успеваемости и
качества знаний на стабильном уровне в течении всего года. Решение этих задач должно
стать

результатом

упорной

серьезной

и

планомерной

работы

по

следующим

направлением:


тесный рабочий контакт учителя – предметника с классным руководителем;



желание учителя понять, принять проблему ребенка и помочь ему в учебе
Обеспечить овладение выпускниками гос. образовательных стандартов любыми
способами (уроки, консультации вне урока, дополнительные задания не только с
сильными ,но и со слабыми учениками и т.д.)



помощь социального педагога в работе классного руководителя с учащимися и их
родителями; консультации с отдельными учащимися как со слабыми в учении, так
и с одаренными детьми и с классом в целом; педагогическая преемственность при
переходе из класса в класс, из начального звена в среднее.



для учителей предметников: взаимное посещение рабочих уроков



применение современных техник и технологий обучения, позволяющих добиваться
стабильных результатов учащимися с различным уровнем способностей
Задачи педагогического коллектива школы состоят в том, чтобы сформировать у

своих учеников качества такие как : порядочность и ответственность, великодушие
,потребность в творчестве, стремление к свободе, умение понимать и принимать другого,
деятельную активность и здоровье.
Поэтому на уроках и во внеклассной работе следует ориентироваться на активную,
разнообразную и посильную деятельность каждого ученика. создавать ситуации
положительного нравственного выбора, обучать вести диалог, умению слушать ,достойно
высказываться и понимать других. Очень важно помнить о том, что школьная
успеваемость зависит от способов обучения, а не от ученика .
Необходимо работать с детьми и на уроках, и во внеурочное время индивидуально,
как с сильными так и со слабоуспевающими, а не только констатировать незнание

ребенка. Современная дидактика, предусматривает изменения не только содержания, но и
форм обучения. И для того, чтобы учитель смог использовать в практике прогрессивные
педагогические технологии, ему их нужно «примерить» на себя, попробовать,
почувствовать, проверить на себе их эффективность, сделать для себя позитивные
выводы. Новые формы обучения позволяют наиболее полно раскрыть содержание
обучения, повысить качество обучения. Мы, педагоги обязаны обеспечить реализацию
соответствия между результатами школьного образования и требованиями рынка труда.
Работа группы продленного дня.
В сентябре 2022-2023 учебного года на основании заявлений родителей (законных
представителей) и в целях оказания всесторонней помощи семье в формировании навыков
самостоятельности, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся,
приказом по школе «Об открытии групп продленного дня» в школе организованы 2
группы продленного дня. Воспитателями назначены педагоги, работающие в начальной
школе.
Группы продленного дня состоят из учащихся начальных классов. Группы
укомплектованы полностью. Режим групп продленного дня утвержден директором школы
в соответствии с расписанием и тарификацией воспитателей. Воспитатели создают
возможность сохранить преемственность в учебно-воспитательном процессе. Режим
работы и расписание занятий группы продленного дня письменно доведен до сведения
родителей на родительских собраниях начальной школы.
Администрацией школы созданы условия для организации учебно-воспитательного
процесса в группе продленного дня. За ГПД закреплено постоянное помещение, для
организации внеучебных занятий и отдыха, предоставляются спортивный зал и
компьютерный класс, а также помещения для внеурочной деятельности.
Основными задачами воспитательной работы в группах продленного дня были
следующие:


сплотить детей в единый дружный коллектив;



воспитывать в детях чувство дружбы, товарищества;



воспитывать культуру поведения в школе, обществе, семье;



формировать у детей эстетические взгляды.
Работа с детьми в группе продленного дня ведется согласно плану по нескольким

направлениям: учебно-воспитательное, спортивно – оздоровительное, художественноэстетическое.

Учебно-воспитательная деятельность учащихся была направлена на развитие
умственных способностей учащихся, на знакомство детей с интересными событиями в
жизни.
Большое внимание в работе уделялось культуре поведения учащихся. Дети с
удовольствием принимали участие в беседах о здоровом образе жизни.
Работая в контакте с библиотекой г. Зеленогорска, воспитатели ГПД могли
обеспечить участие своих детей в мероприятиях различных направлений.
Каждый день, за исключением неблагоприятных погодных условий, с детьми
проводились прогулки на свежем воздухе с целью закаливания и оздоровления организма.
На прогулках проводились различные спортивные игры: футбол, пионербол, ручейки,
салочки, и т.д. Дети приучались к бережному отношению к природе, учились наблюдать
за изменениями погоды (по сезонам), проводились беседы об экологии, проводились
трудовые десанты.
Воспитатели ГПД изучали с детьми правила дорожного движения, проводили
беседы о поведении ребенка в экстремальных условиях – «Я пешеход», «Я пассажир» и
др.
Также с детьми проводились беседы и мероприятия по общей безопасности ребенка:
«Осторожно, терроризм!», «Опасные взрослые», «Безопасность в сети Интернет» и др.
С родителями и учителями воспитатели групп продленного дня работали в контакте.
Все дети посещали различные кружки и секции, ребята совмещали полезное дело с
приятным. Воспитатели находили время, чтобы предоставить им такую возможность (по
заявлению родителей).
Выводы:
Воспитатели ГПД:


разумно строят учебно-воспитательный процесс, грамотно чередуя различные
виды деятельности;



ежедневно проводят беседы и занятия по планам работы;



регулярно осуществляют прогулки на свежем воздухе;

Рекомендации:


больше использовать подвижных игр во время прогулок на свежем воздухе;



принимать активное участие в жизни школы;



обобщать свой опыт работы и делиться им с учителями через семинары и
собственные публикации.

Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и
Уставом школы, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Порядок
выборов органов самоуправления школы и их компетенция определяются Уставом
школы.

Непосредственное

управление

школой

осуществляет

прошедший

соответствующую аттестацию директор школы Сорокина Н.В. и её заместители: по
учебно-воспитательной работе и по безопасности, всего 2 человека.
Анализ методической работы
Несколько лет школа работала над методической темой «Формирование творческой,
компетентной

личности,

готовой

к

самореализации

в

различных

сферах

жизнедеятельности в изменяющихся социально-экономических условиях на основе
физического, нравственного и интеллектуального развития». В связи с этим выделен ряд
направлений методической работы, являющихся приоритетными, а именно:
1. Повышение уровня профессионального мастерства и квалификации педагогов.
2. Внедрение

стандартов

нового

поколения

в

старшей

школе,

разработка

образовательных программ.
3. Реализация профильного обучения в старшем звене, диагностика способностей и
склонностей учащихся, профориентация учащихся.
4. Совершенствование системы поддержки талантливых детей.
5. Коррекционная работа со слабоуспевающими учащимися.
6. Проблема сохранения здоровья обучающихся.
7. Разнообразие методов оценивания достижений учащихся.
Методическая работа в школе ведется на 3-х уровнях:


педагогический

(реализуется

через

предметные

ШМО,

самообразование,

внеурочную деятельность);


общешкольный (реализуется через решения педагогического и методического
советов);



районный

(реализуется

на

основе

нормативно-правовых

документов

Комитета образования МО «Выборгский район», учебно-методического кабинета,
решений РМО).
В 2022-2023 учебном году работало 4 школьных методических объединений:
1. МО

учителей

гуманитарного

цикла

(филология,

история,

обществознание)
2. МО учителей естественно-научного цикла (математика, ИКТ, физика,
химия, география и биология)

3. МО учителей художественно-эстетического и спортивного цикла (ИЗО,
музыка, технология, физкультура, ОБЖ)
4. МО учителей начальных классов
Педагогический коллектив продолжает работу над созданием модели организации
интегрированного (инклюзивного) обучения детей-инвалидов и детей, имеющих
ограниченные возможности здоровья.
МО

школы

координировалась

разработка

учебных

программ,

календарно-

тематического планирования, внедрения ФГОС, исследовательской работы учащихся,
предпрофильной и профильной подготовки, подготовки к ГИА, ЕГЭ.
Составлен банк данных педработников и график курсовой подготовки, в котором
учтены аттестационные, проблемные курсы, курсы подготовки по ФГОС, ОРКСЭ,
подготовки к ГИА, ЕГЭ. В школе ведется работа с аттестующимися учителями по
составлению портфолио, оформлению документации к аттестации в новой форме,
организации самооценки и экспертной оценки аттестующихся педагогов.
Отметим недостаточно качественную организацию взаимного посещения учителями
уроков своих коллег, что отрицательно сказывается на пропаганде передового
педагогического опыта.
Традиционным видом методической работы является проведение предметных
недель. Применялись самые разнообразные методы и формы их проведения. Однако,
качество и количество проведенных в минувшем году предметных недель недопустимо
низкое, и этому следует уделить особое внимание.
Анализ использования материально-технической базы учебных кабинетов
Большую роль в работе учителя играет кабинет, имеющий учебно-методическую
базу. В МО учителей математики и информатики каждый учитель имеет отдельный
кабинет, в котором созданы все условия для организации полноценного образовательного
процесса. В каждом кабинете имеется паспорт, в котором указано развитие его
материально-технической базы.
Все кабинеты оснащены мебелью, соответствующей возрасту и росту учащихся.
Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический
материал, демонстрационные таблицы, портреты ученых, карточки для индивидуальной
работы, различная справочная литература, комплекты наглядно-методических материалов
(слайды), различные сборники заданий по предмету. Почти во всех кабинетах проведен
Интернет.
Вывод:

В 2022-2023 учебном году продолжить активную работу по развитию учебнометодической базы кабинетов.
Выводы
Проанализировав состояние работы методических объединений за 2022-2023
учебный год, можно сделать следующие выводы:


В

целом

работу

школьных

МО

в

2022-2023

учебном

году

признать

удовлетворительной.


Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений
заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний
учащихся.



Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации
педагогов



работу школы недостаточно внедрена взаимная посещаемость уроков, которые
анализируются

коллегами,

вырабатываются

рекомендации,

направленные

на

повышение качества успеваемости


Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и
требуют систематической работы и контроля



На достаточном уровне находится работа по работе с одарёнными детьми

Задачи МО на 2023-2024 учебный год
1. Совершенствование методики преподавания с целью повышения результативности
обучения путем изучения новых современных педагогических технологий и
взаимный обмен опытом.
2. Раскрытие

и

развитие

интеллектуального

творческого

потенциала

учителя

предметника.
3. Повышение уровня знаний учащихся путем внедрения внутренней дифференциации
каждого класса
4. Оказание взаимной методической поддержки
5. Совершенствование системы раннего выявления и поддержки способных и
одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение,
внеклассные мероприятия
Анализ работы школы в области ИКТ
Всего в школе:
8 интерактивных досок,
9 мультимедийных проекторов,
1 компьютерный класс

В школе работают 14 педагогических работников, всего они являются уверенными
пользователями ПК, которые активно используют ИКТ в своей деятельности. Решение
этой проблемы является первоочередной задачей школы.
К показателям успешности работы школы по итогам 2022-2023 уч. г. можно
отнести следующие результаты:


Выполнение Закона РФ «Об образовании».



Социальная защита детей.



Использование эффективных педагогических методик и технологий.



Участие школьников в мероприятиях различного уровня.



Освоение учителями методики разработки программ элективных курсов и курсов
по выбору.



Ориентация результатов обучения на требования ЕГЭ, новые стандарты.



Стабильность педагогического коллектива, сохранность контингента.

Не все задачи, поставленные перед школой, мы смогли решить до конца:


Создание локальной сети в школе



Социальное

партнерство

с

учреждениями

высшего

профессионального

образования в организации профильного обучения.


Участие педагогов школы в конкурсных мероприятиях различного уровня.

Цели и задачи работы школы на новый 2023-2024 учебный год определили исходя из
вышеназванных проблем:
Методическая тема на 2023-2024 учебный год «Профессиональное саморазвитие и
инновационные

принципы

работы

учителя

как

условие

повышения

качества

образования».
Определяющие направления:


обеспечение условий для реализации образовательной программы и программы
развития школы;



обеспечение принципов личностно-ориентированного подхода в обучении и
воспитании;



повышение качества проводимых учебных занятий на основе внедрения новых
технологий;



обеспечение условий профессионального роста и повышение педагогического
мастерства педагогических работников;



формирование у учащихся навыков здорового образа жизни, способности к
самоорганизации, сознательному участию в общественной жизни.

МБОУ продолжит работу в соответствии с Программой развития школы, цель
которой: создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей
интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности
ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию
ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем
обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности
образовательных программ.
Основные задачи:
1. Определить пути эффективности управления учебно-воспитательным процессом в
школе.
2. Адаптация учебного процесса к индивидуальным особенностям школьников,
различный уровень содержания обучения, условия развития школы в целом.
3. Создать комфортные условия для всестороннего развития личности ребенка,
сделав приоритетную работу педагогического коллектива по выявлению и
организации работы с одаренными обучающими.
4. Усилить работу по лучшему педагогическому мастерству и обобщению
педагогического опыта.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».