Приложение 1 к приказу № 128-А от 31.08.2022 г. Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в МБОУ «Приветненская СОШ» Наименование этапа 1. Подготовк аи принятие локальных нормативных правовых актов № Содержание деятельности и примерный план мероприятий – приказ «Об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников Сроки Директор ОО в образовательной организации»; - Положение о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации; – Дорожная карта по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников; – приказ о закреплении наставнических пар/групп с письменного согласия их участников на возложение на них дополнительных обязанностей, связанных с наставнической деятельностью. - подготовка персонализированных программ наставничества. 2. Формирование 1) Сбор информации о профессиональных запросах педагогов. банка 2) Формирование банка данных наставляемых, наставляем обеспечение согласий на сбор и обработку ых персональных данных. Ответственный Ожидаемый результат Приняты Август 2022 Ежегодно Зам. директора, сентябрь классные (дополнител руководители ьнопо запросу) Собрана информация: определены запросы наставляемых и ресурсы наставников. Сформирована база наставляемых, получены согласия на сбор и обработку персональных данных. 1 3. Формирование банка наставников 4. Отбор и обучение 1) Проведение анкетирования среди потенциальных наставников в образовательной организации, желающих принять участие в персонализированных программах наставничества. 2) Формирование банка данных наставников, обеспечение согласий на сбор и обработку персональных данных. Ежегодно сентябрь Директор ОО Проведено анкетирование, проведены собеседования снаставниками Сформирована база наставников, получены согласия на сбор и обработку персональных данных. Кураторы, администрация СОШ Привлечены эксперты, (дополнитель нопо запросу) 1) Анализ банка наставников и выбор подходящих для Ежегодно конкретной персонализированной программы (дополнитель наставничества педагога/группы педагогов. нопо запросу) 2) Обучение наставников для работы с наставляемыми: в течение -подготовка методических материалов для учебного сопровождения наставнической деятельности; года - проведение консультаций, организация обмена опытом среди наставников – «установочные сессии» наставников. сформированы группы наставников для обучения, проведены занятий, подготовлен методический материал, оказаны индивидуальные консультации 2 5. Организация и осуществление работы наставнических пар/групп 1) Формирование наставнических пар/групп. Ежегодно 2) Разработка персонализированных программ наставничества для каждой пары/группы. октябрь (дополнительно 3) Организация психолого-педагогической поддержки сопровождения наставляемых, не сформировавших пару или группу (при необходимости), продолжение поиска наставника/наставников. Куратор Сформированы Наставники наставнические пары/группы. Директор ОО по запросу) Разработаны и в течение учебного года утверждены программы наставничества 6. Завершение персонализирован ных программ наставничества 1) Проведение мониторинга качества реализации персонализированных программ наставничества (анкетирование); 2) Проведение семинара. педагогического совета Куратор Ежегодно апрель-май или Директор ОО 3) Проведение итогового мероприятия (круглого стола) по выявлению лучших практик наставничества; пополнение методической копилки педагогических практик наставничества. 7. Информационная поддержка системы наставничества Освещение мероприятий Дорожной карты осуществляется на всех этапах на сайте образовательной организации и социальных сетях, по возможности на муниципальном и региональном уровнях в течение учебного года Администра тор сайта Мониторинг пройден, проведен Анализ анкетирования Протокол педагогического совета, создан реестр потенциальных наставников из числа педагогов ОО Материалы размещены на сайте ОО (ссылки) 3