Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды
и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном
процессе на общих основаниях.Для обучающихся с ОВЗ используются
специальные образовательные программы начального общего и основного общего
образования для учащихся с ОВЗ, методы обучения работы с учащимися ОВЗ.
Адаптированная
программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной
целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной
версии.Разработкой адаптированной программы школа занимается
самостоятельно.Основой для разработки адаптированной программы является
ФГОС.
Формы работы:
·
Индивидуализация образовательного процесса
детей с ОВЗ.
·
Целенаправленность.
·
Развитие и выявление способностей детей с
ОВЗ через секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно
полезной деятельности, используя при этом возможности распределения
образовательных учреждений дополнительного обучения.
Проектно-исследовательская деятельность и
научно-техническое творчество
При
наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка -
заключение ВКК) для инвалидов и лиц с возможностью продления здоровья может
быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения
квалификации по вопросам организации инклюзивного образования детей-инвалидов и
детей с ограниченным возможностями здоровья в образовательных организациях
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие объектов для проведения занятий коллективного и индивидуального использованияинвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в проекте.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В библиотеке организован доступ к сети Интернет , доступ к копировальной технике. Обучающиеся (100%) обеспечены на бесплатной основе учебниками и художественной литературой.Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями в проекте.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал оснащен спортивным инвентарем и оборудованием для реализации ФГОС НОО, ООО, СОО. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в проекте.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся
с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства
для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными
нарушениями.
Для разъяснения
отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно
проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования
родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения
текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом
индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в
форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и
разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к
ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты
оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и
индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Это:
·
мультимедийные
комплексы (проектор и экран),
·
интерактивные
доски,
·
ноутбуки
ученические с подставкой под ТСО,
·
телевизоры,
·
видеоплееры,
·
видео
ДVД,
·
МФУ.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ:
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Перед центральным входом в здание школы размещена информационная табличка "Позвоните, Вам помогут" с указанием номера телефона.
Конструктивные особенности здания МБОУ "Приветненская СОШ" не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Принеобходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание школы будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
Условия питания обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
1. Столовая: посадочных мест - 70. Организовано двухразовое горячее питание, питьевой режим.
2. Льготное (бесплатное) двухразовое питание.
3. Обеспечение молоком обучающихся 1-4 классов (бесплатно получают 0,2 литра молока или иного молочного продукта каждый учебный день в течение учебного года).
4. Для детей-инвалидов организовано бесплатное питание.
5. Ответственная за организацию питания: Виноградова Елена Юрьевна
Специальные технические средства для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в проекте.
Специальные условия охраны здоровья
Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Охрана здоровья обучающихся в МБОУ "Приветненская СОШ" (далее по тексту Школа) организована в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ.
1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленным законодательством в сфере охраны здоровья.
2. Оказание психолого-педагогической и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации.
3. Организацию питания обучающихся.
4. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
5. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда
6. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятий ими физической культуры и спортом.
7. Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
8. Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.
9. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе.
10. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе.
11. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Организацию первичной медико-санитарной помощи обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями работы медицинских работников
Школа осуществляет текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учет несчастных случаев с обучающимися в случае их возникновения во время пребывания в Школе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "Приветненсккая СОШ" продолжает работу в https:e-school.obr.lenreg.ru.
Работники, обучающиеся, родители (законные представители) имеют доступ к следующиминформационным системам:
- информационные ресурсы школьной библиотеки (книжный и учебно-методический фонд);
- информационные ресурсы школьной библиотеки (аудио, видео и цифровые носители информации);
- сеть Интернет в рамках приоритетного национального проекта "Образование";
- информационные ресурсы сети Интернет, кроме ресурсов, не связанных с образовательной деятельностью (установлены контент-фильтры).
В Школе созданы безопасные условия пребывания: доступ в Школу контролируется видеокамерами, организован контрольно-пропускной режим (в наличии кнопка экстренного вызова), установлена автоматическая пожарная сигнализация.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На основании федерального закона РФ "Об
образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным
образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что
предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень электронных
образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:
Официальный
сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральный центр электронных образовательных
ресурсовhttp://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным
ресурсамhttp://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсовhttp://store.temocenter.ru/
Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный
порталhttp://www.school.edu.ru/
Портал информационной поддержки Единого
государственного экзаменаhttp://www.ege.edu.ru/
Федеральный портал «Социально-гуманитарное
и политологическое образование»http://www.humanities.edu.ru/
Федеральный портал
«Информационно-коммуникационные технологии в образовании»http://www.ict.edu.ru/
Российский портал открытого
образованияhttp://www.openet.edu.ru/
Федеральный портал «Непрерывная
подготовка преподавателей»http://www.neo.edu.ru/wps/portal/
Список Интернет-ресурсов по подготовке к
ЕГЭURL:http://www.fipi.ru/
Владелец сайта: Официальный сайт
Федерального института педагогических измерений
Цель создания сайта: информирование
целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных
технологий и методик измерений в области образования, оценке качества
образования, научно-методическом обеспечении единого государственного экзамена
в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с
использованием измерительных технологий.
URL:http://ege.edu.ru/,
Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
Владелец сайта: Федеральная служба по
надзору в сфере образования и науки.
Цель создания сайта: информационное
сопровождение ЕГЭ.
URL:http:/edu.ru/,
Федеральный портал «Российское образование».
Владелец сайта: ФГУ «Государственный
научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»
(ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»)
Цель создания сайта: Портал был создан в
2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы федеральных
образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной
среды».
URL:http://www.school.edu.ru, Российский
общеобразовательный портал.
Владелец сайта: Издательство
«Просвещение».
Цель создания сайта: организация единого
образовательного информационного пространства.
URL:http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ.
Владелец сайта: Институт современных
образовательных программ.
Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор
возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.
URL:http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный
портал Госэкзамен.ру.
Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание,
поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга.
Целевая аудитория: учащиеся, студенты,
абитуриенты, преподаватели, родители.
URL:http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.
Владелец сайта: Центра Интенсивных
Технологий Образования.
Цель создания сайта: получение
максимального результата по ЕГЭ.
http://www.proshkolu.ru/(бесплатный
школьный портал)
http://cerm.ru/(Эрудит
марафон для учащихся)
http://www.minobr.org/(бесплатные
конкурсы для школьников)
http://www.znania.ru/(Поисково-
образовательный портал, для выпускников)
http://www.farosta.ru/(Всероссийские
конкурсы, викторины и олимпиады по математике,английскому языку,
литературе, русскому языку, географии, биологии)
Официальный сайт
Министерства образования и науки Российской Федерации
Закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ
"О государственном языке Российской Федерации".
http://www.rg.ra/2005/06/07/yazyk-dok.html
Примерные программы и государственные стандарты
http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok
Книжная поисковая система eBdb
http://www.ebdb.ru
Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам
http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572
Малый академический словарь (MAC)
http://feb-web.ru
Машинный фонд русского языка
http://cfrl.ru
Национальный корпус русского языка
http://www.ruscorpora.ru
Орфография и пунктуация
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html
Правила русской орфографии и пунктуации
http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html
Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический
справочник
http://www.natahaus.ru/index.php?newsid
Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя
http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html
Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виноградова
http://www.ruslang.ruиwww.slovari.ru
Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ"
http://slovari.gramota.ru
Этимологический словарь M.P. Фасмера
http://vasmer.narod.ru
Автоматическая обработка текста (АОТ)
http://www.aot.ru/onlinedemo.html
Анаграммы:
http ://www.blues.ru/fedor/anagrams.asp
http://tramvision.ru/words/ana.htm
Бесплатная справочная служба портала
"Грамота.ру"
http://www.spravka.gramota.ru/buro.html
"Вавилонская Башня" (морфологический анализ)
http://starling.rinet.ru/cgi-bin/moфhque.cgi?encoding=win
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://vip.km.ru/vschool
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
http://rus.rusolymp.ru
Говорим и пишем правильно
http://community.livejournal.com/pishu_pravilno
Еженедельная газета "Русский язык" Издательского дома
"Первое сентября"
http://rus.lseptember.ru
Журнал "Язык человека"
http://www.philol.msu.ru/\\\\\\x7ehumlang
Коллекция интерактивных диктантов
http://www.learning-russian.gramota.ru/idictation.html
Конкурс "Русский Медвежонок -
языкознание для всех"
http://www.rm.kirov.ru
Крупнейший мировой ресурс по лингвистике
http://it-n.ru/communities
НП "Телешкола"
http://www.internet-school.ru
Открытая Международная олимпиада школьников по русскому языку
"СВЕТОЗАР"
http://www.svetozar.ru
Письмовник (правила и примеры оформления деловых бумаг)
http://www.spravka.gramota.ru/blang.html
Портал "Культура письменной речи"
http://www.gramma.ru
Русский язык: краткий теоретический курс
для школьников
http:learning-russian.gramota.ru
Синтаксис современного русского языка
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/index.html7part-029.htm
Слова-палиндромы
http://tramvision.ru/words/pal.htm
Современный русский язык: Учебник под редакцией Н.С. Валгиной
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl07/01/index.html
http://zipsites.ru/human/rus_lang
Справочно-информационный портал "Грамота.ру"
http://www.gramota.ru
Стилистика русского языка: Учебное пособие
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/index.html
Теория текста
http://evartist.narod.ru/textl4/01.htm
Этимология
http://community.livejournal.com/etymology_ru
Язык русской деревни (диалектологический атлас)
http://www.gramota.ru/book/village
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В МБОУ "Приветненская СОШ" специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в проекте.